Ещё

Ура! Физра! «Учитель года» — о потребности в движении и любви к работе 

Фото: АиФ Нижний Новгород
Сергей Лебедев работает в МАОУ «Школа №156 имени Бориса Ивановича Рябцева». «АиФ-НН» беседует с ним о духе соревнования, сложностях отношений в школьных стенах и «бонусах» физруков.
«С детьми очень интересно»
— Сергей, вы сами выпускник 156-й школы. Обычно дети, покинув учебное заведение, приходят туда разве что любимых учителей навестить. Почему вам захотелось вернуться в родную школу работать?
— Честно скажу: если бы мне классе в девятом сказали, что я стану учителем, не поверил бы. С другой стороны, я долгое время занимался греко-римской борьбой, активно участвовал в общественной жизни. Как-то постепенно пришёл к выбору профессии…
Поступил заочно учиться на факультет физической культуры в педагогический институт, вернулся в родную школу старшим вожатым, потом преподавателем. Мои учителя меня приняли хорошо. Во-первых, я всегда готов у старших коллег чему-то учиться. Во-вторых, мы все здесь не соперники, а единомышленники. Цель-то одна — достойное воспитание детей.
Даже к каждому этапу конкурса «Учитель года» мы всем коллективом готовились. Я бы один точно не справился! Коллеги и педагогическим опытом делились, и творческими идеями. Ребята меня очень поддер-живали, болели. Теперь разрабатываем стратегию для участия в региональном этапе — туда скоро предстоит поехать.
— Ну а как же утверждение, что учитель — это скорее призвание, чем профессия?
— Я считаю, надо просто от души любить то, чем занимаешься здесь и сейчас. Если ты можешь чему-то научить другого человека — это же здорово! Ты уже выступаешь в успешной для себя сфере. Мне с детьми очень интересно, им со мной, надеюсь, тоже.
О спорт, ты будущее!
— На ваш взгляд, педагог должен быть авторитетом для детей или другом?
— Разные социальные роли приходится примерять. Надо уметь создать комфортные условия для развития личности…
Конечно, идеальная форма педагогической работы — это заинтересовать ребёнка. От природы данные у всех разные: кто-то прыгать-бегать любит, кто-то быстро читает, есть дети, которые и читают, и бегают одинаково хорошо. И здесь, как показывает практика, эффективна методика «Победи себя сам». Она заключается в том, чтобы дети не между собой соревновались, а вели дневник самонаблюдения. На протяжении какого-то времени ученики сдают один и тот же норматив — бег на 100 м, например. Результаты записывают. Если цифры улучшаются, я награждаю ребят школьными значками ГТО.
— Вам не бывает обидно, что к физкультуре в школе и дети, и родители относятся скорее как к прикладному предмету?
— У учителей физкультуры есть «бонус»: детям всегда нужно движение. Ну на каком уроке в стенах школы можно бегать и прыгать?
Конечно, родители считают, что для будущего ребёнка этот предмет не столь значим. Между тем занятия спортом в школе нельзя недооценивать. Это возможность привить ребёнку любовь к здоровому образу жизни.
Печальный факт, но физически нездоровых детей всё больше. Это я вижу по количеству справок о хронических заболеваниях, которые мне родители несут. С точки зрения успешности сдачи нормативов средний уровень тоже падает. Дети хуже бегают, прыгают, подтягиваются. Я часто объясняю родителями, что здоровье ребёнка должно быть на первом месте! На базе школы работает много кружков, и в них, если позволяет здоровье, надо детей отдавать.
Опасная влюблённость
— Сергей, вы молодой, симпатичный мужчина. Наверняка становились объектом для первых влюблённостей учениц. Как держать дистанцию?
— Это сложная тема. Многие в своей жизни испытывали чувство влюблённости к своим учителям. Главное, научиться держать дистанцию, проявить уважение к чувствам и тогда влюблённость перерастёт в любовь к предмету. В этой ситуации главное — не оставаться один на один с ребёнком. Если мальчишки, которые растут без отцов, ко мне тянутся, я этому рад. Но сразу скажу, что любимчиков среди учеников у меня нет. Подтянулся 10 раз, как по нормативу положено, — пятёрка. Меньше смог — и оценка ниже будет.
— У вас на самом деле очень сложная, ответственная работа. За неё сегодня достойно платят?
— В наше время, чтобы достойно зарабатывать, нужно много трудиться. Кроме уроков, я веду занятия дополнительного общеобразовательного объединения «Спортивный туризм». Работа ответственная. Наверное, в социальной сфере у нас везде так. Конечно, со взрослыми людьми в каком-нибудь фитнес-центре работать будет легче. Мы же за каждый шаг ребёнка в стенах школы головой отвечаем. А дети такими непоседливыми бывают! Натворят дел и потом не помнят, как и зачем. Но я свою профессию люблю и хочу продолжать учить детей.
— Глобально — что надо сделать, чтобы повысить престиж профессии учителя у молодёжи?
— Например, в СМИ надо показывать молодёжи все достоинства профессии, а не пугать низкой зарплатой и большой ответственностью. Организовывать различные всероссийские или региональные форумы, на которых учителя могли бы делиться опытом с коллегами. Конечно, было бы хорошо зар-платы педагогам увеличивать, чтобы люди думали не о количестве часов, а о качестве работы. Материальную базу школ улучшать, чтобы работать было интересно.
А дети… Они во все времена хорошие.
Справка
Сергей Лебедев родился в Нижнем Новгороде в 1992 году. Окончил факультет физической культуры Нижегородского педагогического института. Стаж педагогической деятельности — 10 лет. Получил звание «Учитель года-2018» в Нижнем Новгороде.
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео