Как быть хорошей мамой и реализовать себя в декрете?

Татьяна Покопцева – журналист, культурный деятель и предприниматель. Шесть лет назад она основала свой первый социальный проект – журнал «Твоя история», который сейчас вырос в частный музей современной российской культуры, благотворительное издательство и комьюнити для женщин «Никогда не сдаваться». BeautyHack узнал у Татьяны, как прививать детям любовь к чтению, планировать свое время и развивать социальные проекты, будучи мамой двоих малышей. С чего все начиналось? По образованию я переводчик, член Союза журналистов России, с 18-ти лет работала над абсолютно разными проектами – от fashion до театральных спецпроектов. Свои личные инициативы начала развивать с декабря 2012 года. Тогда я путешествовала, училась в Италии и, вернувшись в Россию, много думала о том, почему итальянцы любят свою страну какой-то заразительной любовью. Они могут открыть простую пиццерию в финском городке, влюбить в нее всех жителей и каждый день собирать очереди. Мне же захотелось сделать для своей страны что-то такое, чтобы показать ее многозначность и особенный дух. Так появилась идея журнала о людях в культуре «Твоя история». Сначала она реализовывалась на кухне: я рисовала прототипы, раскладывала их на полу и была в поиске партнера, который все это воплотит в web-пространстве: нарисует вручную сайт. Так я нашла школьную подругу, вместе с которой мы запустили журнал в 2013 году. Именно с него и начались другие проекты – благотворительное издательство, книга «Никогда не сдаваться», на основании которой мы создали ресурс nevergiveupgirls.ru, и выставочная деятельность. В 2019 году мы планируем выставку «ЭКОКУЛЬТУРА: мода, дизайн, арт» и проект в поддержку чтения «Азбука чтения» от благотворительного издательства. О «Никогда не сдаваться» Это социальная платформа, комьюнити (общество), открытое для всех девушек, которые ищут вдохновение, чтобы двигаться дальше. У женщин в русскоязычном обществе больше фобий и страхов, они менее раскрепощенные, чем в Европе. Наша задача – показать истории не всегда медийных девушек, которые превозмогли трудности и смогли достичь успеха в своих сферах. Ведь не Instagram – источник вдохновения, а ресурсы вроде нашего, которые функционируют под девизом «Если она смогла, я тоже смогу!». Мы не только собираем истории успешных женщин, но и развиваем бесплатную библиотеку с бизнес-литературой, предлагаем нашим героиням делать свои мастер-классы и публикуем их в разделе «Womanclass». А все для того, чтобы на основании чужого положительного опыта девушки могли найти свой путь и предназначение. Команда Когда мы делали печатный журнал «Твоя история», у нас была большая команда, которая работала удаленно. Я приверженец Funky Business (его придумали в Скандинавии, а шведы Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале даже написали об этом книгу): если компания меньше 15 человек, не вижу необходимости открывать офис. Кстати, издательство «Манн, Иванов и Фербер» долгое время существовали именно в таком формате. Сейчас во всех проектах у нас задействовано до 5-6 человек. Они работают дистанционно, потому что это для всех комфортно. На мой взгляд, именно так можно получить максимальную отдачу от работы и выложиться на 110%! С нами также сотрудничают волонтеры – я им безумно благодарна! Например, над «Никогда не сдаваться» трудится всего один человек – больше и не нужно. Проект очень самостоятельный, многие истории нам присылают. Я вообще считаю: чем меньше людей, тем лучше результат! Хотя, конечно, все зависит от размера проекта. О том, как все успевать Я человек приоритетов. Если мне нужно будет взять паузу и поставить что-то на «стоп», я это сделаю. Я хочу быть максимально полезной своей стране и людям и оставить после себя что-то нужное – это для меня главная мотивация. Правильно расставляйте приоритеты: «Что мне сейчас важнее: посмотреть ленту Instagram или почитать книгу ребенку?» Я вас уверяю, что страхи о том, что у вас нет времени или вы мало внимания уделяете своему ребенку, уйдут сами собой. Не ориентируйтесь на других людей: важны только ваши внутренние ощущения и наличие опоры в виде семьи. Instagram такую опору не дает. Не нужно быть частью мейнстрима, нужно его задавать! Дело в том, что Instagram нам представляет картину мира одного конкретного человека. Кто сказал, что этот человек счастливее тебя? Счастьем вообще нельзя равняться! Поэтому часто в глубинках люди ощущают себя гораздо счастливее – они не имеют возможности «подсматривать» за той или иной звездой. Хотя если кто-то находит счастье в том, чтобы проводить 24 часа в Instagram, – это их личный выбор! Если же вы чувствуете малейший дискофорт – это маячок, на который стоит обратить внимание. Если посвящать свое время важным и нужным вещам, включая прогулки, спорт, полезные беседы с «живыми» людьми, все получится! Например, я получаю огромное удовольствие от общения с Верой Сергеевной Оболенской – она прямой потомок семьи Оболенских, давно живет в Париже, но иногда прилетает в Санкт-Петербург, где мы с ней и встречаемся. Одна беседа с таким человеком – это чистое вдохновение! Об издательстве Благотворительное издательство – это тяжелый бизнес, как и любой вид социального предпринимательства в России. Мы продаем книги, а с помощью дохода реализуем другие проекты (кстати, так работают все частные музеи). Если не хватает средств, то привлекаем меценатов, благотворительные фонды. Так мы поддерживаем авторов, которым сложно попасть в другие издательства и решаем важную социальную задачу, привлекая внимание к чтению. Да, мы не можем помогать всем людям, которые нам пишут, зато с радостью их консультируем и подсказываем альтернативные способы рассказать о себе. Некоторые книги мы печатаем в электронном варианте (как сборник Татьяны Тураевой «Портрет в интерьере», который можно найти на Bookmate). Мы издаем 1-2 книги в год, занимаемся буккроссингом. Один из благотворительных проектов издательства сделали вместе с модным домом Polina Raudson – выпустили коллекцию футболок с цитатами великих людей о чтении, часть средств от продажи которых шла на благотворительность. Моя цель сейчас – выпустить красивую и доступную «Азбуку» для детей. Недавно я была в квартире-музее Александра Сергеевича Пушкина. У его детей была фантастическая азбука: простая, но интересная и понятная детям. О том, как привить детям любовь к чтению Наш дом завален книгами – для нас это норма. Официально наши дети не пользуются гаджетами и не будут, как можно дольше. Помню, как мы летели на выставку в Лондон, и в аэропорту у меня спросили: «Зачем вы берете с собой столько игрушек и книжек, все же можно загрузить в один планшет?» Я ответила, что пока могу, буду «таскать» с собой все это, чтобы дети не сидели в гаджетах. Главное – подавать детям собственный пример. Мы с мужем очень много читаем, любим ходить в книжные магазины, водим детей в библиотеки, они знают о моих «книжных» проектах. А еще важно развивать в детях любознательность. Любознательный ребенок будет искать ответы на вопросы в книгах. Не нужно ограничивать детей в выборе книг, мы с раннего возраста читаем детские энциклопедии. Возможно в три года ребенок готов послушать сказку Носова о Незнайке, а родители думают, что он еще мал. То, что нравится вам, понравится и вашему ребенку!

Как быть хорошей мамой и реализовать себя в декрете?
© BeautyHack.ru