Детские телепередачи разбавят рекламой

Депутаты Государственной думы выступили с инициативой разрешить рекламные вставки в детские телепередачи. По мнению законодателей, эта инициатива позволит привлечь внимание рекламодателей, увеличив таким образом бюджеты для выпуска детских программ и улучшив их качество. Ирина Матысяк, директор рекламного агентства: — В начале 90-х годов, если мы вспомним историю, реклама в детских передачах была. Потом решили, что ее необходимо запретить. Сегодня индустрия испытывает кризис, поэтому, вероятно, чтобы поддерживать отрасль, решили разрешить рекламу снова. Мы все знаем, что для создания телеконтента нужны деньги, а чтобы он был приличным, нужны и внушительные средства. Именно рекламодатели их и приносят. Но тут нужно соблюдать принцип необходимости и достаточности. Реклама отвлекает внимание ребенка от просмотра. Если программа предполагает учебный контент, то слушатель может не запомнить необходимую информацию, а родителей это будет только раздражать. Выход — можно дать рекламу не в середине, а только в начале и конце программы. Если есть желание и воля к достижению консенсуса, то все возможно. Ирина Волынец, председатель Национального родительского комитета: — Дети сегодня очень мало читают, у них сформировалось клиповое мышление. Поэтому я выступаю за целостное восприятие художественного произведения или телепередачи. Реклама, которая прерывает просмотр, очень отвлекает внимание детей, и им потом трудно снова вернуться к просмотру, они забывают, о чем шла речь до нее. Это еще терпимо, если ребенок смотрит мультфильмы, но если речь идет о каких-то образовательных программах, то разрывать нить повествования совершенно недопустимо. Что касается доходов от рекламы, то телеканалам лучше так перераспределять свои бюджеты, чтобы детские программы финансировались бы за счет иных телепроектов. К тому же в последнее время из эфирной сетки исчезли целые жанры. Так, практически не стало научнопопулярных программ о животных, которые могли бы смотреть дети. Так что я категорически против внедрения рекламы в детский контент. Наталья Толстая, телеведущая: — Ничего страшного в рекламе в детских передачах я не вижу. Разве что это будет реклама каких-то товаров, которые совершенно не стыкуются с детской аудиторией. Создание хороших передач — процесс достаточно затратный. Сейчас на телевидении все довольно скромно, поскольку часто средств на что-то не хватает. Бывает, что даже на воду для гостей. Рынок детских товаров большой, поэтому рекламные деньги могут способствовать созданию качественных, хороших телепередач. Но, опять же, главное — что именно будет рекламироваться. Это должно быть важно не только для детей, но и для их родителей — какие-то нужные и необходимые товары, о которых родители могут не знать. Ольга Годлевская, психолог: — Дети очень восприимчивы к рекламе, особенно той, которая будет включаться в соответствующие телепрограммы. Поэтому главный вопрос — каково содержание рекламы. Пока ответа на него нет. Если будут рекламировать игрушки, какие-то развивающие игры, — это допустимо, а если стиральные машины или не очень полезные детям продукты, — плохо. Вера Шлыкова, врач-педиатр, мама троих детей: — Я считаю, что вставлять рекламу в детские передачи недопустимо, поскольку едва ли будут рекламировать, например, садовые шланги. Маленькие дети действуют по принципу «что вижу, то хочу!», тем более что взрослые дяди и тети будут преподносить рекламируемые товары как что-то хорошее, тем самым вызывая нездоровые желания. Реклама рассчитана на определенную аудиторию, детская психика будет «бомбиться» прицельно.

Детские телепередачи разбавят рекламой
© Вечерняя Москва