В Губернском театре покажут "Маленького принца" в постановке Сергея Безрукова
15 июля на большой сцене Московского Губернского театра будет представлена музыкальная сказка «Маленький принц» по одноименному произведению Антуана де Сент-Экзюпери, режиссер постановки - Сергей Безруков. Текст автора прозвучит в исполнении Григория Фирсова в сопровождении Губернаторского оркестра Московской области. Сказка-притча Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» любима читателями всех возрастов, - ведь, как писал автор, «все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Детям созвучна трогательная история о маленьком мальчике, который путешествует от планеты к планете, познает мир и учится любви и дружбе, а взрослым — философская глубина и афористичность текста. Сергей Безруков, которому принадлежит идея постановки «Маленького принца» на сцене театра, признается: «Мы решили последовать совету Альберт Энштейна, который считал: «Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были еще умней, читайте им еще больше сказок». А эта сказка хороша не только для детей, но и для взрослых. Для взрослых эта постановка - шанс вернуться в собственное детство и вспомнить, какими мы были, когда собственный двор и дом воспринимали, как маленькую планету. А для детей – это мудрая сказка. «Маленький принц» Экзюпери - фантастическое произведение! Фразы из него давно стали крылатыми. Захотелось вновь вспомнить историю Маленького принца, его любимую Розу и Лиса, которого он приручил. Полетать вместе с птицами, посетить соседние планеты и с помощью нашего Губернаторского оркестра послушать великолепные произведения французской классики». Для меня было важно попытаться создать особый, игрушечный мир, пригласить в него детей, и самому заглянуть в собственное детство. И я это сделал - соорудил песочницу, которая когда-то была во дворе моего детства. Большой ящик, в который дети должны убирать игрушки, но категорически этого не делают. Самолетик, который любят запускать все мальчишки. В детстве я любил играть в солдатиков, у меня их была целая коробка. И кукольный театр очень люблю, я вырос на лучших спектаклях театра им. Образцова, являюсь поклонником творчества Резо Габриадзе. Таким образом, собрал воедино все составляющие, и получилась, мне кажется, нежная сказка про жизнь, интересная и взрослым, и детям». Говоря о том, почему театр снова остановил свой выбор на детском спектакле, художественный руководитель отвечает буквально словами Лиса из «Маленького принца»: для театра важно вернуться к давно забытому понятию «приручать» - нужно приручать своего зрителя, «создавать узы», связывающие театр и зрителей с юных лет. «Мы приглашаем их на свои спектакли, и таким образом приручаем, - говорит Безруков. - Постепенно становимся перед ними в ответе. Мы воспитываем зрителя на хороших произведениях. И рождается тесная взаимосвязь между ним и театром, возникает преемственность поколений. Нынешние дети вырастут и уже через 10 лет придут к нам на взрослые спектакли, а потом приведут сюда своих детей. Тем более детские спектакли у нас добрые – «Остров сокровищ», «Маугли», теперь – «Маленький принц». В спектакле звучит музыка французских композиторов в исполнении Губернаторского оркестра Московской области под руководством Сергея Пащенко. Музыка становится изысканным продолжением и дополнением текста: пестрый "Карнавал животных" Сен-Санса, знойный "Послеполуденный отдых фавна" и живописные "Облака" (из "Ноктюрнов") Дебюсси, вдохновенный Вальс и трогательная "Павана на смерть инфанты" Равеля. Симфонические картины, хорошо известные яркой образностью, создают удивительный музыкальный контекст сказки. Театры Москвы на любой вкус — читайте подробный гид «СП» о всех театрах столицы