Войти в почту

Как животные помогают воронежским педагогам лечить тяжелобольных детей

Анималотерапия помогает малышам с аутизмом, ДЦП и другими заболеваниями. Анималотерапия или лечение с помощью домашних животных. Такой альтернативный способ восстановления во время сложных болезней успешно применяют воронежские педагоги. Прикосновениями к лошадям, морским свинкам или кроликам лечат детей с аутизмом, малышей с ДЦП и другими заболеваниями. Это не замена традиционных методов, а дополнение, которое, как уверяют педагоги и родители, дает свои результаты.Близнецы Ваня и Даня не просто кормят лошадку, а занимаются лечебной физкультурой. Мальчики проходят иппотерапию, то есть, медицинскую реабилитацию с помощью лошадей. Такое лечение дети воспринимают с удовольствием. Прежде всего, это массаж. Кроме того, применяются специальные упражнения. Ребёнка сначала сажают прямо, потом лежа, потом задом наперед – это развивает координацию. Расчёсывание и кормление помогает малышу преодолеть страх перед огромным животным. То, что езда на лошади способствует выздоровлению раненых воинов, заметил ещё Гиппократ. – Многим, особенно с ДЦП, просто сидеть тяжело, потому что лошадь качается во все разные стороны, она куда-то идёт, она двигается, что-то где-то фыркнул, повернулся, то есть, и прорабатывается очень хорошо мышечный корсет, – пояснила инструктор по лечебной верховой езде Елена Нетёсова. Иппотерапия – это один из видов анималотерапии, лечения с помощью животных. Уже два года Варя ходит на занятия анималотерапией. У девочки – расстройство аутистического спектра. Первое время она даже не могла зайти в эту комнату и кричала на каждом занятии. Потом потихоньку научилась кормить зверюшек и не бояться. – У аутистов, у них большая проблема с контактами тактильными. Морскую свинку потрогала, гладить не стала, ну, может, потому что ей не хотелось, если бы мы поставили цель именно погладить, я думаю, мы могли бы добиться этого в течение какого-то времени определённого, – рассказал папа Вари Роман Назарьев. Педагог Оксана Чудненко не пытается доказать, что анималотерапия – это панацея. Но как дополнение к основному лечению, она действительно полезна. Общаясь с животными, дети учатся общаться и с людьми. А с этим у многих современных детей большие проблемы. – Некоторые дети не понимают, что, например, нельзя сильно сжимать морскую свинку, они могут боль причинить, это тоже обязательно я прохожу на занятиях, объясняю им, что оно такое же живое существо, как и мы с вами, что оно может и чувствовать боль, и переживать, – отметила педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодёжи Оксана Чудненко. В занятиях анималотерапией принимают участие только самые добрые животные, они не должны кусаться и пытаться убежать, чаще всего это кролик Персик и морская свинка Фёдор. А вообще животные, они так и называются анималотерапевтическими, могут быть самые разные. Кроме лошадей, кроликов и морских свинок, ещё собаки, дельфины и даже улитки. При этом специалисты отмечают – детей с ментальными нарушениями становится всё больше. А значит, у животных-врачей впереди много работы. Глеб Стародубцев, Павел Редькин и Евгений Лютов

Как животные помогают воронежским педагогам лечить тяжелобольных детей
© Вести Воронеж