Звёзды
Психология
Еда
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота
Гороскопы
Мода

Как превратить ребенка из троечника в отличника и привить ему интерес к науке

Позаботьтесь о правильном режиме дня

Как превратить ребенка из троечника в отличника и привить ему интерес к науке
Фото: Детстрана.руДетстрана.ру

Начнем с простого – здорового питания и режима дня. Иногда ребенок плохо учится не из-за того, что не старается, а потому что у него просто нет сил. Постоянный недосып, нехватка свежего воздуха и физической активности, неправильное питание приводят к быстрой утомляемости, снижению внимания и концентрации. Очень важно, чтобы школьник младших классов спал не меньше 9 часов в день – для детей 6-12 лет это считается нормой. Не меньшее значение имеет рацион питания – в нем должны присутствовать свежие овощи, зелень, фрукты, а вот сладости и выпечку нужно ограничить: в них нет ничего полезного. Прогулки на свежем воздухе также обязательны: физическая активность улучшает состояние мозга, так что игры после школы в парке или во дворе просто необходимы. Нельзя забывать и о режиме дня: если ребенок садится за уроки поздно вечером, ему будет гораздо труднее справиться с заданиями. Позаботьтесь о том, чтобы его рабочее место было правильно организовано: стул был удобным, а на столе было достаточно места. Во время подготовки домашнего задания школьника не должно ничего отвлекать, поэтому мобильный телефон и гаджеты стоит убрать подальше.

Видео дня

Отдайте ребенка в кружок или секцию

Школа – не единственное место, где ребенок может получить знания. Сегодня существует множество разнообразных кружков и секций для детей разного возраста – легко выбрать тот, который соответствует склонностям ребенка. Часто именно дополнительное образование становится ключом к успешной карьере и выбору любимой профессии: ребенок с не самыми лучшими успехами в школе может быть первым среди учеников в кружке по интересам. Речь идет не только о художественном, музыкальном и хореографическом дополнительном образовании, но также о техническом и естественно-научном: робототехнике, программировании, детских исследовательских лабораториях. Например, уроки программы «Мир исследователей Henkel» нацелены на детей 8-10 лет и организованы в Москве, Перми, Саратовской и Ленинградской областях. На занятиях дети проводят увлекательные научные эксперименты и познают азы естественных наук – химии и экологии. Благодаря тому, что информация подается в понятной игровой форме, она не воспринимается как «скучный урок». Ребята делают опыты, выдвигают гипотезы и анализируют полученные результаты – так они осознают взаимосвязь науки и окружающего мира и убеждаются в том, что быть исследователем – интересно.

Занимайтесь с ребенком дома и разнообразьте досуг

Главный враг желания учиться – скука: часто дети даже не представляют себе, что приобретать знания может быть интересно и даже весело. Помимо кружков, которые способны пробудить интерес к учебе, хорошим подспорьем будут самостоятельные занятия дома. Для этого можно использовать различные книги – например, из знаменитой серии Якова Перельмана: «Занимательная арифметика», «Химия дома», «Новый задачник по геометрии», «Большая книга занимательных наук» и другие. В них опубликованы примеры интересных экспериментов, увлекательные задачи и головоломки, а сложные научные явления объясняются живым понятным языком. Привить ребенку интерес к учебе помогают и научно-популярные фильмы и мультфильмы: «Смешарики: Пин-код», «Семья почемучек», «Фиксики». Дети воспринимают их как развлечение и с удовольствием соглашаются на просмотр. Конечно, не стоит забывать и о культурном досуге: походах в интерактивные научные музеи, планетарии – пусть ребенок увидит, что мир науки не ограничивается учебниками.

Не давите на ребенка

Родители часто впадают в две крайности: либо оставляют школьника с учебой один на один, либо начинают тотально его контролировать, буквально «дышать в затылок» во время подготовки уроков. И то, и другое обычно плохо сказывается на успеваемости. Покажите ребенку, что вы заинтересованы в его учебе: спрашивайте, что интересного он узнал на занятиях, проверяйте, выполнил ли он домашнее задание. В случае необходимости помогайте ему делать уроки: ребенок должен знать, что он может обратиться к вам с вопросом в любое время. Однако слишком усердствовать не стоит – помните, что школьник должен научиться действовать самостоятельно, а излишнее давление может вызвать в нем чувство протеста и отбить всякое желание браться за дело. Помните, что право на ошибку есть у каждого и все развиваются в своем темпе. Не стоит ставить ребенку в пример более успешных одноклассников – лучше сравнивать его собственные сегодняшние успехи со вчерашними. Главное – объясните ребенку, что не слишком высокие оценки не значат, что он плохой (не талантливый, неспособный) – просто для достижения лучшего результата ему следует приложить больше усилий, и все получится.