Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

Музыкальные жанры, которые мешают школьнику делать уроки

Если ваш ребенок привык делать уроки под музыку, тогда эта статья для вас.
Музыка, которая мешают школьнику делать уроки
Фото: Letidor.ruLetidor.ru
Музыка — это не просто дополнительный шум, а очень активный участник жизни. И она, безусловно, оттягивает на себя внимание, независимо от жанра и громкости. Каким мелодиям отдавать предпочтение и стоит ли вообще делать домашние задания в музыкальном сопровождении?
Мы обратились за пояснениями к , ведь она, как истинный музыкант, в музыке буквально живет. Но, как мама двух дочек, старшая из которых, 12-летняя Евдокия, учится в школе, Анна следит, чтобы музыка не мешала. В том числе и урокам.

Песни на родном языке

Песни со словами доставляют больше всего проблем. Так или иначе, текст отслеживается нашим сознанием — мы проговариваем его про себя, мысленно или даже вслух подпеваем любимому исполнителю.
Но мозг ребенка не натренирован полноценно контролировать сразу два речевых потока — внешний и внутренний.
Поэтому, решая задачи или делая задания по русскому, можно запросто совершить ошибку.
Например, вставить вместо нужного слова строчку из песни.
Мой собственный опыт свидетельствует: на уроки под русские песни моя дочь тратит намного больше времени, чем когда занимается в тишине.

Рок

Несмотря на любовь подростков к этому направлению, рок скорее препятствует вдумчивому и быстрому выполнению домашних заданий, чем способствует.
А все потому, что он слишком бодрит и мешает сосредоточиться.
Сложные ритмы и частая смена темпов, громкое, агрессивное звучание, наличие смысловой нагрузки в текстах — все это отвлекает от уроков.
Могу утверждать это с полной уверенностью, потому что испробовала на себе. Я люблю рок и, находясь за рулем, ставила сложные музыкальные произведения, в том числе и этого жанра. Они настолько мешают вести машину, что создается опасная ситуация на дороге.
Рок-музыка оказывает влияние на человеческий организм, расшатывает нервную систему — психическое возбуждение растет, спокойный настрой сходит на нет. Возникает желание двигаться, проявлять активность. В то время как для учебы, наоборот, нужны усидчивость и внимательность.

Примитивная музыка

До определенного возраста дети не умеют разделять музыку на плохую и хорошую.
Поэтому задача родителей, как людей взрослых и имеющих сформировавшийся вкус, давать им ориентиры: подсказывать, что способствует их развитию, а что — нет.
На мой взгляд, бывает музыка с очень примитивными текстами и мелодиями. То есть наравне с песнями, которые повышают интеллектуальный и духовный уровень человека, крутятся и довольно поверхностные треки. Они, как принято говорить у нас дома, размягчают мозг и совершенно не способствуют развитию.
Такую музыку стоит сводить к минимуму: она абсолютно точно не воспитывает детей, а только засоряет их головы.
Другой вопрос, что ребенку мамино мнение бывает неинтересно. Например, моя 12-летняя дочь Евдокия любит музыку, которую я не слушаю. И запреты тут не работают. Не старайтесь что-то навязывать: можно только мягко предлагать, постоянно повторять и указывать ребенку на то, что есть еще что-то, кроме его увлечений. Что мир гораздо шире и музыка бывает очень разной.
Со временем, я думаю, это даст плоды.

Классика

Принято считать, что классика «всему голова» в развитии музыкального вкуса. Но на деле музыка не может решить все проблемы, не может влиять на характер.
Необязательно ребенок, слушающий классику, вырастет распрекрасным человеком и гармоничной личностью. В то же время она на подсознательном уровне позитивно влияет на организм.
Но тут важно понимать, что релакс и сосредоточенность на домашних заданиях — это разные вещи.
Если вы не хотите, чтобы ребенок засыпал над учебниками или погружался в мечтания, то лучше ставить классическую музыку уже после выполнения уроков.

Джаз

Мягкое, обволакивающее звучание, тонкие переливы, многогранность инструментальных партий — это идеальная музыка! Один мой хороший друг утверждает, что, слушая мои джазовые записи, он настолько успокаивается, обретает покой и гармонию, что его сердечная аритмия проходит.
Но джаз джазу рознь. Авангардные джазовые произведения довольно сложны гармонически и ритмически. Даже мне сложно воспринимать такую музыку: необходимо сосредоточиваться во время прослушивания, чтобы не упустить нить мелодии, например.
Сочетать такой уровень внимания к композиции с выполнением домашней работы нереально.
Никакого фонового «мурлыканья» тут не получится. Музыка, безусловно, влияет на поведение ребенка и на его сосредоточенность на выполнении домашних заданий. В нашем доме не принято делать уроки под музыку: она только мешает.
Важно, чтобы родители участвовали в жизни своих детей, следили за тем, что их интересует, и помогали делать правильный выбор в пользу счастливого будущего.