Дети из сел Хвалынского района могут оказаться отрезанными от школы

Несколько лет подряд жители нескольких сел Хвалынского района обращаются в разные инстанции, чтобы для подвоза детей в школы райцентра выделили вместительный автобус. Сейчас ребят из Ивановки, Черемшаны-1 и Подлесного возит «ГАЗелька», которая нередко ломается. Скромную «ГАЗель» вместо ПАЗика купили шесть лет назад. Микроавтобус развозит детей из трех сел по нескольким школам Хвалынска, расположенным в разных частях города. По закону транспорт для учебных заведений можно эксплуатировать в течение десяти лет. Неизвестно, «дотянет» ли до этого срока отечественный мини-автобус, но в последнее время поломки случаются все чаще и чаще. То кардан отвалится, то лобовое стекло пойдет трещинами, случались неполадки с тормозной системой. Выход из строя агрегатов приводит к тому, что школьники никуда на занятия не едут, сидят по домам, или при возможности родители своими силами отвозят детей в райцентр. Сервисного автоцентра в городе нет, поэтому приходится ГАЗель ремонтировать в Балакове. На это уходит несколько дней. По словам родителей, порой автотранспорт стоит на приколе, так как кончается лимит бензина, выделенный на год. И тогда сельчанам вновь приходится решать вопрос с подвозом ребятишек самостоятельно. - Нас не устраивает и график подвоза, - сетует Елена Салина, жительница Ивановки. – Вместимость ГАЗели – 10 мест, а нужно развести 30 детей. Получается, что водитель вынужден делать несколько рейсов. Школьникам из Подлесного надо вставать раньше шести утра, чтобы успеть на автобус. А городские дети встают позже почти на полтора часа. Так чем наши дети хуже? Кроме того, ученики оказываются в стенах школы за час до начала занятий. Все это время они предоставлены сам себе. Да, во время пути до учебного заведения в автобусе есть сопровождающий. Но как только дети выходят из ГАЗели, его обязанности заканчиваются. Зимой ребята бегут на горку, в теплое время года гуляют рядом со школой. А вот рядом со школой №1 расположена дамба, под боком Волга. А любая шалость возле воды плохо заканчивается. По словам Елены, родители неоднократно обращались в районную администрацию. Сначала коллективное письмо отослали жители Ивановки, потом Подлесного. Но в ответ сельчанам давали лишь обещания, либо говорили, что «денег нет». - Проблем с бензином никогда не возникало, - заверяет Елена Шараевская, заместитель главы Хвалынского района по социальным вопросам. – С директором была проведена беседа – ГАЗель во внеурочное время не используется. Микроавтобус эксплуатируется, действительно, с 2013 года. Мы в этом году подали в областное министерство образования заявку на три автобуса для школ. Данная программа финансируется из федерального бюджета. Надежда Корнилова, начальник управления образования администрации Хвалынского района, также подтвердила информацию о заявке в региональный минобраз на новые машины для детей. Якобы в нее даже попал автобус для подвоза детей из Ивановки, Черемшан-1 и Подлесного. Представитель администрации не стала отрицать, что простои ГАЗели в течение прошлого учебного года все-таки случались, и родителям самостоятельно приходилось решать данную проблему. А некоторые дети в связи с этим не посещали уроки. - Мы, честно говоря, устали ждать, - вздыхает Елена Савина. – Обещания нам давали, когда моя дочь пошла в первый класс, сейчас она учится уже в шестом. Кроме того, число детей в селах растет, благо социальная инфраструктура в наших селах пока еще осталась. Так что может через год детей будет уже 40 человек. И тогда водителю что, придется делать четыре рейса? От обращения в местную администрацию нет никакого толка.

Дети из сел Хвалынского района могут оказаться отрезанными от школы
© САРАТОВ24