Войти в почту

Песталоцци и не снилось. В детском саду воспитывают не малышей, а семьи

Для чего детей отдают в детский сад? Чтобы они учились общаться, дружить и мастерить, развивали речь и память, накапливали знания об окружающем мире - в общем, познавали то, что им пригодится в дальнейшей жизни. А ведь рядом, оказывается, так много интересного! О социальном партнёрстве, своих воспитанниках и их родителях корреспонденту «АиФ в Омске» рассказала старший воспитатель детского сада № 20 Кристина Клапотовская. В приоритете взаимодействие Светлана Казанцева, АиФ в Омске: В вашем детском саду реализуется интересный проект - социальное партнёрство. Расскажите, пожалуйста, о нём. Кристина Клапотовская: Социальное партнёрство подразумевает под собой взаимодействие детского сада с находящимися рядом социальными объектами: школой, библиотекой и пр. Наш детский сад расположен в этом плане очень удачно - недалеко от нас есть школа, детская библиотека имени Веры Чаплиной, поликлиника, Дом творчества, а также пожарная часть и отделение полиции. - Малыши записываются в библиотеку? - Конечно! В этом нет ничего удивительного. Как только ребёнок начал осознавать прочитанное либо осмысленно рассматривать картинки, его уже можно записывать в библиотеку. В основном это происходит в три-четыре года. Наши воспитанники сами просят родителей записать их. - Как правило, современные дети читать не любят... - Всё зависит от мотивации. Библиотека имени Веры Чаплиной уникальна, в России такой больше нет. Мы туда водим детей на экскурсии. На стенах библиотеки инсталляции, фотографии из жизни детской писательницы, известной своими рассказами о животных. Кстати, её книги переведены на 42 языка. Малыши изучают фотографии, смотрят мультфильмы по мотивам произведений Чаплиной, и у них появляется желание узнать больше. Библиотекари один-два раза в месяц приходят в гости к детям на «Громкие чтения»: читают рассказы Чаплиной, проводят беседы и викторины. Скоро будет запущен новый проект «Волшебный сундучок». Это шкатулка, в которой набор фломастеров, альбом для рисования, фотоальбом и какое-то художественное произведение. Сундучок будет выдаваться семье на неделю. Книгу нужно прочитать, затем сделать рисунок или фотографию, как родители с ребёнком читают эту книгу. - Дети весь день находятся в детском саду. После этого их ещё и в кружки водят? - Рядом с детсадом расположен ДК «Железнодорожник», куда дети ходят в различные кружки: цирковое отделение, танцы, вокал. Эти ребятишки принимают активное участие во всех утренниках, показывая, чему они научились. Также малыши занимаются в народном ансамбле «Метелица». В 2018 году на 9 Мая дети с воспитателями организовали концерт для ветеранов из Нежинского геронтологического центра. В гости приехали более 20 человек. Ветеранам очень по­нравилось. Ещё рядом есть спорткомплекс им. Кожевникова. Тренеры спортшколы ежегодно приходят в детский сад, приглашают заниматься, проводят отборы. РОДИТЕЛИ - ОСНОВНЫЕ ПАРТНЁРЫ ДЕТСАДА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. - Со школой знакомите будущих первоклассников? - Нашим партнёром является школа № 110. Подготовишек ежегодно в мае водим туда на экскурсию: показываем учебные классы, кабинеты музыки и иностранного языка, спортзал, столовую. После этого дети загораются желанием идти в школу сию секунду, не дожидаясь сентября. - Какие мероприятия для детей были самыми запоминающимися? - Сотрудники отделения полиции № 5 периодически устраивают детям различные соревнования на знание Правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. Это проходит в виде эстафет, в которых принимают участие не только дети, но и их родители, так что малышам всегда очень весело. Но самым ярким событием, пожалуй, была экскурсия в пожарную часть. Детям разрешили полазить по пожарной машине, посидеть за рулём, примерить костюм пожарного и каску, показали робота для тушения пожара и позволили его потрогать. Во время экскурсии случился вызов на пожар, и мы видели, как расчёт поднимается по тревоге. Это для детей было самым большим и ярким приключением. Конкурсы для мам и пап - Родители охотно включаются в работу детского сада? - Работа с родителями построена так, что рано или поздно они начинают принимать участие в жизни садика. Костяк составляют активисты, они втягивают в работу остальных, потому что только родитель может мотивировать другого родителя на деятельность. Есть и особо «стойкие» родители, которые себя никак не проявляют, но такая пассивность обусловлена родом их деятельности. Допустим, родители служат в военной части или структуре МВД. Но даже в этом случае они стараются выкроить время на ребёнка, например, участвуют в утренниках. Кстати, наши родительские собрания проходят в нетрадиционной форме - в виде театральной постановки от родителей, на некоторые собрания дети готовят выступления. Есть группа воспитателей, которая, с одобрения заведующей детским садом Ирины Филипповой, это начинание активно поддерживает: Оксана Щербинина и Ирина Волкова вместе с родителями занимаются театрализациями и пр. Когда на протяжении какого-то времени проводятся такие нескучные мероприятия, постепенно в них втягиваются все, даже те, кто не хотел. - Несмотря на устоявшиеся группы, в них иногда появляются новенькие. Как эти дети и родители включаются в процесс? - Первые полгода они, как правило, осматриваются, и воспитатели, соответственно, тоже. Допустим, одни родители хорошо поют, другие - пляшут, но об этом же нужно сначала узнать. Мы много беседуем с родителями, в итоге выясняем, к чему у них лежит душа, и просим оказать посильную помощь - допустим, поучаствовать с ребёнком в выставке. К примеру, в 2017 году многие семьи у нас приняли участие в творческом конкурсе «Под знаменем Ермака». И наша воспитанница Маргарита Басалай со своими родителями выиграла этот конкурс. - В детском саду проходят театрализованные родительские собрания... - Для нас это традиция. Воспитатели с детьми часто для родителей разыгрывают по ролям сказки. С какой целью? На театрализациях показывают, как у детей поставлена речь, как они умеют играть в команде и запоминать текст. Родители тоже принимают участие в театрализациях. Из этого вырастают большие акции. В прошлом учебном году на базе нашего детского сада про­шло два городских мероприятия, одно из них - семинар по духовно-нравственному развитию «Кирилло-Мефодиевские чтения». Мы представляли День народного единства. В наш детский сад ходят дети разных национальностей: русские, казахи, белорусы, украинцы, поляки, евреи, немцы. Эти семьи пришли в национальных костюмах и познакомили всех со своими обычаями, угостили национальными блюдами. Было интересно и весело, с народными песнями, танцами, играми. На мероприятие съехались воспитатели из городских детских садов - около 60 человек. - Костюмы для театрализаций родители шьют сами? - Да, они сами предлагают помощь по пошиву. Наверное, это правильно, когда мотивация исходит от родителей. Это значит, что наша работа с ними и социальными партнёрами построена верно. Родители сами приходят, предлагают какие-то идеи, и мы к ним всегда прислушиваемся. Они - главные партнёры детского сада в воспитании детей. - Дети своими родителями хвастают друг перед другом? - Конечно! «А мой папа лучше сыграл!» - «Ну и что! Зато моя мама лучше спела!» Это ещё один момент, который помогает активизировать родителей, подтолкнуть к взаимодействию с нами. - Ваши выпускники приходят в гости? - Конечно, приходят. У многих младшие братья и сёстры - воспитанники нашего детсада. Школьники возвращаются с занятий, когда у нас прогулка, и, проходя мимо, всегда здороваются.

Песталоцци и не снилось. В детском саду воспитывают не малышей, а семьи
© АиФ-Омск