Эксперты обозначили тренды развития детского отдыха
В Москве прошла конференция, посвященная развитию индустрии детского полезного отдыха. Руководители оздоровительных лагерей, представители туроператоров вместе с экспертами обсудили главные вызовы и перспективы рынка. По словам гендиректора Мосгортура Василия Овчинникова, сложилось целое поколение родителей, которые сами никогда не были в оздоровительных лагерях, а потому настороженно относятся к такому виду отдыха детей. — К сожалению, они мыслят стереотипами, — говорит Овчинников. — Якобы в лагере небезопасно, за детьми никто не следит, да и ездят туда отдыхать одни хулиганы. Такое отношение, естественно, не самым лучшим образом сказывается на развитии индустрии. Сейчас, по оценке Мосгортура, у рынка детского отдыха есть перспектива подрасти за год на два процента. Однако показатели могут быть гораздо выше, но для этого нужно развеять стереотипы, убедив родителей, что современные лагеря ориентированы на полезный отдых. — Мы знакомим родителей с вожатыми, придумываем авторские программы, заключаем договоры с лучшими базами отдыха, — рассказал Василий Овчинников, признавшись, что Мосгортур готов вложиться в создание сериала об отдыхе в детском лагере. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии: — На рынке мировой туриндустрии есть два самых перспективных сегмента — путешествие за здоровьем и детский отдых. Если говорить об отдыхе школьников, то, согласно исследованиям Мосгортура, созрел момент для кардинальных шагов. В качестве таких шагов, на наш взгляд, было бы здорово на территории, например, Новой Москвы организовать детский кластер, который стал бы международным методическим центром по созданию инновационного продукта с широким применением лучших отечественных и зарубежных практик.