Ресурсный класс для детей‐аутистов может появиться в Химках
Перспективы открытия ресурсных классов для детей с РАС (расстройство аутистического спектра) обсудили в Химках 15 ноября. Рабочая встреча с участием родителей особенных детей, экспертов, представителей управления по образованию администрации г. о. Химки прошла по инициативе уполномоченного по правам ребенка в Московской области Ксении Мишоновой. Несмотря на открытие в этом году в Химках специальной школы для детей с расстройствами интеллектуального спектра, к подмосковному детскому омбудсмену продолжают поступать просьбы об открытии ресурсных классов в общеобразовательных школах, сообщила омбудсмен. «Особенно эта тема актуальна для деток с РАС, у которых сохранен интеллект, но поведенческие особенности не позволяют им учиться с обычными детьми. Таким ребятам просто необходимо особое пространство в школе, для того чтобы во время учебного процесса можно было бы снять напряжение, успокоиться, а после уроков позаниматься с психологами и другими специалистами», — пояснила Мишонова. Основная сложность при создании ресурсных классов — подготовка кадров для сопровождения таких детей: психологов, дефектологов, тьюторов. Таких специалистов не хватает не только в Подмосковье, но и по всей России. Источник фото: телеканал «360» Свою готовность оказать помощь в их подготовке выразила Маргарита Иванова, мама ребенка с РАС, руководитель Семейного центра «1000 шагов». Центр уже несколько лет успешно занимается реабилитацией особенных детей и успел накопить необходимый опыт работы с аутистами. Подобный ресурсный класс уже открыт на базе школы № 1 в Ивантеевке. Опытом его открытия с коллегами из Химок поделилась Елена Гомозова, руководитель центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения «Десятая планета», во многом благодаря которой ивантеевские дети с РАС смогли посещать общеобразовательную школу. «Нам пришлось заранее готовить к появлению ресурсного класса и детей, и родителей, и педагогов. Мы заходили в каждый класс, рассказывали об особенностях детей с РАС, устраивали выставки работ наших дошкольников, рассказывали об историях знаменитых аутистов. Это одна из важнейших составляющих, о которой нельзя забывать при развитии инклюзивного образования», — сказала Гомозова. Ксения Мишонова поручила Управлению по образованию Химок проработать данный вопрос и выбрать школу, на базе которой будет открыт ресурсный класс.