Эксперты предложили "лекарство" от агрессии подростков
СИМФЕРОПОЛЬ, 11 дек – РИА Новости Крым. Предотвратить асоциальное поведение подрастающего поколения можно путем вовлечения ребенка в общественную и коллективную деятельность. Это позволит подростку заниматься хорошим и полезным делом, не оставляя места для контрпродуктивных поступков. Об этом на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" в Симферополе заявила первый проректор Крымского инженерно-педагогического университета Анжелика Лучинкина, комментируя причины агрессии подростков. "Необходимо возродить традиции социально-одобряемой творческой деятельности. Когда было общее дело у класса или группы, то они жили этой единой жизнью… Если ребенок занят, он вовлечен в деятельность, то вряд ли пойдет на преступление. И вряд ли в его уши можно будет что-то влить, — заявила Лучинкина. — Это общая для мира ситуация, она прокатывается везде и нам нужно понимать, как работать с немотивированной агрессией, как работать с оставшимися наедине с собой подростками. И здесь, безусловно, нужно обучение и психологов, и педагогов". Нынешняя молодежь, то есть люди, родившиеся после 1995 года — это так называемое поколение Z, заявила она. Эти молодые люди быстрее воспринимают информацию. Они не мыслят себя без гаджетов и с удовольствием находят себе занятие и друзей в виртуальном мире, причем даже чаще, чем в реальном. "Это первое поколение людей, которые родились а эпоху глобализации и информатизации. Это так называемые "цифровые дети", — отметила Лучинкина. Быстрое освоение гаджетов позволяет им идти в ногу с тенденциями современного мира, однако чрезмерная погруженность некоторых подростков в интернет-пространство иногда приобретает опасные формы. "Если им надоедает общаться с человеком, они удаляют его из друзей и больше с ним не общаются, — отметила Лучинкина. — Нынешняя молодежь откровенна в интернет-пространстве, а там ценность жизни и смерти теряется". И в этом случае задача родителей стараться максимально понять своих детей, уделить им время, поскольку существует угроза преобладания виртуальной плоскости над реальной, добавил декан факультета психологии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Евгений Черный. "Если человек не выходит в мир, он замкнулся и реальность для него только виртуальная, то это настоящая проблема. Другое дело, если он применяет в реальной жизни добытые в интернете навыки для своего развития, — подчеркнул Черный. — То есть если родители внимательно относятся к происходящему с ребенком и формируют правильное отношение к ребенку, пытаются его понять, то возникает между родителем и ребенком взаимопонимание и доверие. И это важно". А если родителям всегда некогда общаться с детьми, тогда подростки начинают искать собеседников вне семьи и даже вне класса или группы в вузе. И опасность здесь заключается в том, что новые знакомые могут оказаться не самыми благополучными. И окружающие, порой, видят изменение в поведении своих знакомых, однако просто проходят мимо. А все асоциальные наклонности в поведении подростка списывают на "трудный возраст". "Очень важно, чтобы в вузах формировалась культура того, что если ты видишь, что кого-то заносит не туда, он говорит не то и это опасно для окружающих, то должны срабатывать внутренние механизмы. Такие вещи не надо умалчивать, не надо играть этим", — подытожил доцент Крымского инженерно-педагогического университета, психиатр, нарколог Анатолий Гребенюк.