«К ненависти приводит любое разделение на "ваших" и "наших"»: учитель — об агрессии школьников

В Ельцин-центре сегодня, 26 января, состоялся диалог с Евгением Александровичем Ямбургом — заслуженным учителем РФ, директором московской школы № 109, известной как «Школа Ямбурга». Евгений Александрович — педагог с 50-летнем стажем, он открывает школы для детей с отклонениями в разных регионах России, разрабатывает новые программы обучения школьников, читает публичные лекции по педагогике, ставит спектакли с участием разных детей на неоднозначные и сложные темы. Субботний диалог был посвящён теме агрессии в школьной среде. Пришедшие, многие из которых были учителями, смогли узнать о причинах и возможностях решения проблемы агрессивного поведения учеников и преподавателей. Почитайте основные моменты выступления педагога. Откуда берется агрессия — В Свердловской области особенно много случаев насилия: и убийства, и самоубийства. Какие-то ситуации подвергаются громкой огласке, какие-то — нет. Например, случай, когда в Пензенской области учительница заклеила рот ученицы скотчем, стал широко известен. У ученицы был синдром недостатка внимания. Только 12,5% детей в школах здоровы, большинство остальных имеют психические заболевания. Никто не учит учителей работать с детьми с отклонениями, другими особенностями. Это одна из причин. Второй момент — обучение детей разных национальностей. Я лично попросил министров не внедрять изучение национальных языков учеников, этот вопрос отложили от 2020 года. Нельзя требовать того, чему учителя еще не обучены. Сначала надо обучить. И третий момент — потеря нравственности, прежде всего, взрослых людей, родителей, которые являются примером для детей. Все наши ток-шоу — это яркий пример ненависти и агрессии в обществе. К ненависти приводит любое разделение на «ваших» и «наших». Люди строят перегородки, а это — ненормально. Мы сами ищем поводы набить друг другу морду. Школа — это единственное место, где дети разных культур объединяются, их нужно научить жить вместе. Страх войны — Никто не хотел повторения войны раньше. Победа в войне — это день скорби. Сейчас отношение к войне изменилось. Если мы нагоняем военный, межрегиональный или религиозный психоз, он оставляет след в психике людей. Мы в том году впервые в детских садах зарегистрировали страх войны у детей в 4 года. За это ж нужно убить! Как воспитывать детей — Дети сегодня гиперактивны. Лекции и семинары сегодня почти не работают, дети не будут сидеть и внимать нашим речам. Нужно искать методы, способы и приёмы. Педагогику можно применять к различным инструментам, например к театру. Наш век — это тяжелое время, дальше понадобятся люди внутренне свободные, при этом ответственные. Если вы спросите меня о стратегии воспитания — это координированный рост свободы и ответственности. Как снижать агрессию — В наше время, если мы можем, а мы очень многое можем, мы должны заниматься профилактикой агрессии, ксенофобии. Дальше надо учить договариваться, искать компромиссы. Как писал Булат Окуджава: «Святая наука — расслышать друг друга». Взрослые и дети требуют серьезной терапии и перестройки сознания. Почитайте также колонку отца двоих детей и ведущего радио «Эхо Москвы в Екатеринбурге» Максима Путинцева, который рассуждает о том, откуда берутся зверства подростков. А психиатр рассказала о том, что толкает детей на самоубийства.

«К ненависти приводит любое разделение на "ваших" и "наших"»: учитель — об агрессии школьников
© e1.ru