Дети в кино: как вернуть их не только на экраны, но и в зрительные залы?

Его идею поддержала Ольга Любимова, директор департамента кинематографии Министерства культуры: "Поддержка будет и почти на 100% больше, чем в прошлом году. Мы очень ждём материалов от отрасли, от профессионального сообщества именно для детей". Фото: пресс-служба ОП РФ Любимова также отметила распространённую проблему сценариев: сценаристы, как правило, из регионов присылают материалы, которые не совпадают с современной действительностью и написаны устаревшим языком. Кроме того, она высказалась насчёт экранизации классики, дублируя позицию министра культуры по этому вопросу: "Поддерживать нужно не темы, а сценарии. Начнём с того, что детям не интересно. Им, конечно, интересен экш. Я вижу детей, которые смотрят "Веном", которые смотрят Marvel и DC, которые совершенно на это подсажены. Для того, чтобы кино стало ликвидным, оно должно быть интересно и важно для детей и их родителей". Она также добавила: "Если не появится хороших российских сценариев, которые будут поддержаны безусловно и тут же, мы рискуем, что весь контент будет профинансирован западными дистрибьюторами. Я за то, чтобы создавать гораздо меньшее количество фильмов, но понимая, что они совершенно точно попадают в целевую аудиторию" . Фото: пресс-служба ОП РФ Андрей Апостолов, креативный продюсер киностудии им. Горького сравнил Министерство культуры и Фонд кино. По его мнению, последнему удаётся снимать успешное в прокате кино, потому что Фонд кино ориентируется на зрителя: "Министерство культуры как раз пишет сценарии, которые просто пытаются отработать эту категорию – детское кино. Это не имеет отношения к зрителю, это не имеет отношения к реальной жизни". Он также отметил, что к ним поступает большое количество неправдоподобных сценариев и рискнул поставить под вопрос развитие именно детского кино как отдельной ниши кинопроката: "Оно должно существовать в рамках общего кинопроцесса, общей конкуренции, как существует, например, "Последний богатырь" . Фото: пресс-служба ОП РФ Однако, были и те, кто в корне не согласился с такой позицией. Андрей Иванов, директор компании "Панорама кино", доцент ВГИКа настойчиво выступил за полное государственное финансирование в деле возрождения детского кино в России: "Наконец, департамент признал детское кино социальным проектом, потому что говорить о детском кино как о каком-то бизнесе в нашей стране пока рано". Он подчеркнул, что не следует путать понятия детского (от 0 до 12 лет) и семейного кино, что такие фильмы не должны гнаться за прокатом. Он также озвучил идею создания детского киноцентра, "куда сто процентов приводили бы детей, чтобы родители, не глядя, могли прийти, зная, что их дети там посмотрят кино для детей". Фото: пресс-служба ОП РФ Пока пути развития детско-юношеского остаются туманными. Среди основных задач - поиск качественных сценариев, и здесь есть два варианта: искать одарённых сценаристов с готовыми текстами, либо формировать свою команду и создавать текст с нуля. Так или иначе, в обоих случаях всё равно сложно предсказать прокатный успех, поэтому и продюсерами эта прокатная ниша признаётся проблемной. Ясно всё же одно: если возрождение детского кино в России и возможно, то это кино точно должно предложить юным зрителям не ностальгическое (лишь для их родителей) переиначивание советских сюжетов и не копию с голливудских кинокомиксов. Дети судят быстро, даже жестко, много не раздумывая и чётко отделяя победителей от лузеров. И на этом поле пальма первенства на сегодняшний день либо у анимации, либо у кино приключенческого, развлекательного.

Дети в кино: как вернуть их не только на экраны, но и в зрительные залы?
© Ревизор.ru