Ещё

Знакомьтесь, девятилетняя Лотта Крок — детский велосипедный мэр Амстердама 

Фото: Strelka Magazine
Амстердам — первый город в мире, где появился детский велосипедный мэр. Девятилетняя Лотта Крок занимается проблемами детей-велосипедистов, вдохновляет начинать кататься и помогает своей старшей коллеге. Strelka Mag пересказывает статью The Gardian.
Лотта Крок | Anke Teunissen
Лотта Крок стала детским велосипедным мэром летом 2018 года. Идею ввести в городе такую должность предложила «взрослая» веломэр Амстердама Кателейне Боерма. «В городе 125 тысяч детей, и я думала над тем, как достучаться до них. А потом поняла, что детям просто нужен образец для подражания, чтобы начать ездить на велосипеде», — рассказала Кателейне журналистке The Guardian.
Для того, чтобы выбрать детского веломэра, в Амстердаме провели конкурс среди школьников. Участников попросили поделиться идеями, как сделать поездки на велосипеде более безопасными и увлекательными.
Лотта Крок предложила установить в пунктах велопроката около железнодорожных станций в Голландии детские велосипеды и тандемы. Девочка рассказала, что в её семье нет автомобиля, и в другие города она с родителями ездит на поезде. На вокзале они арендуют велосипеды. Из-за того, что в прокате есть только модели для взрослых, Лотте приходится ехать за спиной у отца, а это опасно.
Железнодорожная компания Nederlandse Spoorwegen, которой принадлежит программа привокзальных велопрокатов, высоко оценила идею Лотты. NS предложила установить детский велосипед в городе Харлеме, где живут бабушка и дедушка девочки. Лотту это предложение не устроило:
«Я сказала, что этого недостаточно. Я веломэр для всех детей Голландии, а не только для себя самой».
Несмотря на то, что Амстердам считается велостолицей мира, у детей в этом городе всё же есть проблемы. Лотта считает, что три главные — это автомобили, туристы на велосипедах и скутеры. «Автомобили занимают слишком много места, туристы постоянно петляют из стороны в сторону и останавливаются, когда ты этого совершенно не ждешь, а скутеры просто обгоняют тебя», — поясняет она.
Сейчас девочка готовится к встрече с мэром Амстердама, чтобы обсудить с ним ещё две идеи. Первая — городской парк, в котором дети учились бы кататься на велосипеде. Сейчас они вынуждены делать это на улице. Вторая — онлайн-приложение с правилами велосипедной езды для туристов.
«Автомобильное движение в городе очень оживленное. Нам действительно нужно сделать так, чтобы ещё больше людей сменили машины на велосипеды», — говорит Лотта.
Кателейне Боерма уверена, что людей в Амстердаме все еще нужно вдохновлять пересаживаться на велосипеды. Она отмечает, что в городе живут представители 200 культур и не все они считают велосипед безопасным видом транспорта. Дети этих людей ездят в школу на автобусах, начинают водить скутер 16 лет, а когда вырастают, ездят на работу на машине.
Лотта и Кателейне Боерма (слева) | Anke Teunissen
На вопрос о том, как часто сама Лотта садится на велосипед, она ответила, что ей трудно ответить, потому что велосипед для нее норма и она не задумывается об этом. На учебу она ходит пешком, потому что школа расположена близко к дому. Тем не менее, девочка часто ездит на велосипеде, например, на уроки театрального мастерства.
«Я разговариваю с родителями, Лотта разговаривает с детьми. И если вы посмотрите на город глазами ребенка, вы сможете сделать его доступным и для других людей. Город, которых хорош для восьмилетнего человека, будет хорош и для 88-летнего», — говорит Кателейне.
Кателейне Боерма рассказала The Guardian, что веломэры по всему миру обратили внимание на опыт Амстердама и тоже планируют нанять юных помощников.
Помимо главы города в Амстердаме работает несколько профильных мэров, которые занимаются определенными сферами городской жизни.
Программа велосипедных мэров существует в Амстердаме с 2016 года. Её курирует организация BYCS, ранее известная как CycleSpace.
Кателейне Боерма — вторая по счёту веломэр Амстердама.
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео