Названы проблемы, с которыми подростки обращаются по телефону доверия

В Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (координирует работу Единого общероссийского телефона доверия), рассказали RT, с какими проблемами подростки чаще всего обращаются на телефон доверия. В прошлом году российских детей и подростков больше всего беспокоили личностные проблемы («я не такой как все», «мне одиноко», «я не знаю, кем мне быть»). На втором месте — проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и противоположным полом. Подростки жалуются на отсутствие друзей, несчастную любовь, непонимание со стороны товарищей. Далее идут проблемы с родителями («меня не отпускают гулять», «я чувствую себя никому не нужным», «мама с папой разводятся») и трудности в учёбе («боюсь ЕГЭ», «не хочу учиться»). Суицидальные звонки и обращения по проблемам насилия (физического и сексуального) составляют не более от 1 до 2,5%, отметили в Фонде. Всего в 2018 году на Единый общероссийский детский телефон доверия поступило 916,6 обращений за психологической помощью, 8,5 тыс. консультаций проведено в режиме чата. Наибольшее количество принятых сообщений в 2018 году отмечено в пяти регионах России: Кемеровская область (55,6 тыс.), Челябинская область (49,4 тыс.), Московская область (43,9 тыс.), Оренбургская область (40,8 тыс.), Санкт-Петербург (40,1 тыс.). Отмечается, что кроме детей, подростков и их родителей к психологам службы доверия обращаются педагоги, бабушки и дедушки, соседи. Ранее опубликованные результаты мониторинга Общероссийского народного фронта показали, что большинство российских детей (72%) заявили, что им не нравится учиться в школе. По данным опроса, 2% респондентов признались, что «могут бросить школу, не дождавшись окончания обучения». Чаще всего подростки жалуются на отсутствие интересных уроков, нехватку полезных знаний и большую нагрузку.

Названы проблемы, с которыми подростки обращаются по телефону доверия
© RT на русском