Подмосковные интернаты для детей‐инвалидов уйдут от «семейной» формы обучения до конца года

13 марта в Мособлдуме состоялся круглый стол на тему: «Законодательное регулирование образования детей с ограниченными возможностями здоровья». На мероприятии обсудили вопрос о необходимости ухода от «семейной» формы обучения в интернатах для детей инвалидов.
Подмосковные интернаты для детей‐инвалидов уйдут от «семейной» формы обучения до конца года
Фото: 360tv.ru360tv.ru
Во встрече приняли участие представители исполнительных органов власти региона, муниципальных образований, общественных организаций.
Во вступительном слове заместитель председателя Мособлдумы отметил, что актуальность темы связана с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов растет.
«Кроме этого, отмечается тенденция изменения структуры дефектов — важно обеспечить таких детей качественным образованием, доступным для них», — сказал Жигарев.
С докладом о текущей ситуации в регионе в данном направлении выступил начальник Управления по вопросам социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов Подмосковья Евгений Ермилов.
«В регионе семь детских домов-интернатов для детей-инвалидов — из них один — для детей с физическими недостатками и шесть детских домов ­для детей с умственными отклонениями. Всего в детских домах-интернатах проживает 1051 ребенок», — рассказал Ермилов.
По его словам, сейчас 121 воспитанник продолжает обучаться по семейной форме обучения сотрудниками детских домов.
«Нам было неоднократно указано со стороны федеральных органов, что семейную форму надо исключить. У нас есть „дорожная карта“ по устранению этой ситуации — ожидаем, что с 1 сентября этого года полностью всех детей переведем на обучение приходящими педагогами», — подчеркнул начальник Управления. Он добавил, что почти 200 воспитанников детских домов-интернатов посещают близлежащие школы.
Кроме того, Ермилов рассказал, что около 250 воспитанников интернатов посещают кружки и секции, то есть получают дополнительное образование.
Далее в рамках круглого стола своим опытом поделились специалисты из других регионов и муниципалитетов области. Так, Татьяна Поветкина — член Правления Ассоциации «Аутизм-Регионы», член по Воронежской области — рассказала об опыте региона в построении маршрута жизни человека с расстройством аутистического спектра (РАС). Президент благотворительного фонда содействия решению проблем аутизма «Выход в Белгороде» рассказала об опыте Белгородской области в создании и развитии системы комплексной помощи людям с РАС.
Также опытом организации работы с детьми с РАС в Раменском районе поделилась председатель Комитета по образованию Раменского района Наталья Асеева.
После выступлений спикеров и дискуссии Кирилл Жигарев отметил, что законодательство позволяет решать все проблемы, связанные с обеспечением образования детей с ограниченными возможностями.
«Для этого требуются дополнительные усилия со стороны наших профильных министерств и территориальных органов. Заключается это в том, что, к сожалению, сегодня у детишек есть разные степени заболеваний, которые требуют разного подхода. Нам нужны отдельные преподаватели, а не общей практики», — подчеркнул Жигарев.
По словам заместителя председателя Мособлдумы, в ряде муниципалитетов области уже открыты ресурсные классы, но, к сожалению, их не хватает, так как область заселена у нас неравномерно.
18+