Исследование: Подарки девочкам на 8 марта обходятся на треть дороже, чем мальчикам на 23 февраля
Затраты покупателей детских товаров в Международный женский день превыcили расходы в период «Мужского» праздника в среднем на 30%. Кроме того, подарки для маленьких представительниц слабого пола обходятся дороже презентов для мальчиков, сообщила в исследовании сеть супермаркетов детских товаров «Дочки-Сыночки». Доля лидирующей в эти дни категории «Игрушки» в общем объеме покупок в дни праздника 8 марта составляет 60%, а в праздничные дни 23 февраля эта доля уже только 48%. По итогам всех 4 праздничных недель доля игрушек превышает 30% в общем товарообороте сети, являясь самой большой. При распределении подарков между мальчиками и девочками в эти праздники действует зеркальный принцип. В дни 8 марта на каждую вторую игрушку для девочки приходится игрушка для мальчика, и противоположная ситуация с гендерным распределением игрушек в день защитника Отечества. Если рассматривать подробнее, то в канун международного женского дня мягких игрушек было продано в 3 раза больше, чем перед 23 февраля. Конструкторов девочкам купили на 30% меньше, чем мальчикам. В аксессуарах девочки обошли мальчиков – объемы продаж украшений превысили в марте показатели февраля в 3,5 раза. Второе место по доле в общем товарообороте по итогам праздничного месяца занимает категория «Одежда». Несмотря на лидирующие позиции, в предпраздничные дни отмечается незначительное снижение объемов продаж. Третье место в общем товарообороте у традиционных лидеров - «Детского питания» и «Подгузников». Алексей Кудрявцев, директор по маркетингу компании «Дочки-Сыночки»: Игрушки – это те товары, которые дети начинают выбирать самостоятельно с более раннего возраста, в отличие от других категорий. Кроме того, согласно нашим опросам, именно в данном сегменте, наибольшее влияние на мнение детей оказывает реклама. Герои, которые были на пике популярности вчера, оказываются забыты на следующий день. Родителям бывает сложно отследить смену детских предпочтений, поэтому взрослые все чаще в качестве подарка детям выбирают подарочные сертификаты, оставляя за ребенком право самостоятельного выбора.