Прокуратура обязала калининградского перевозчика не брать плату с детей до семи лет

Калининградская прокуратура обязала ООО "Маршрутное такси" группы компаний "ИП Скиба" устранить нарушения при перевозке детей до семи лет. Об этом "Клопс" сообщили в информационном ответе ведомства. Не брать плату за малышей требует статья 21 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Но документ разрешает не покупать билет детям младше семи лет, если они не занимают отдельного места. В прокуратуре пояснили, что группа компаний использует на городских маршрутах микроавтобусы, которые не приспособлены для провоза малышей стоя или на коленях. "В случае резкого торможения или ДТП ребёнок может получить травму, находясь между впереди стоящим сиденьем или перегородкой и собственным родителем", — добавили в надзорном ведомстве. В свою очередь перевозчик попробовал решить проблему безопасности, установив своё возрастное ограничение. С пассажиров не брали плату за детей младше пяти лет. В компании аргументировали это тем, что её транспорт не позволяет перевозить малышей постарше на коленях. Кроме того, поездка на коленях родителя в автобусах малого класса неудобна всем окружающим, считает перевозчик. Впрочем, во Всероссийском обществе защиты прав пассажиров считают, что конструкция транспортного средства не должна быть ограничением для провоза какой-либо категории пассажиров, а все транспортные средства должны работать в рамках федерального законодательства. "Имеются серьёзные недоработки в законе, получается, один федеральный закон даёт право на бесплатную перевозку детей, другой это делать запрещает", — комментирует ситуацию автоюрист Алексей Нестеров. Хотя, по словам специалиста, это не отменяет права человека возить с собой бесплатно детей, которые ещё не учатся в школе. Ранее пассажиры жаловались, что с них требуют платить за малышей старше пяти лет. Соответствующая информация размещена на стенде внутри салона автобуса. В администрации города подтвердили, что это незаконно, однако в маршрутках предприятия до сих пор указана прежняя информация, и конфликты между водителями и жителями продолжаются.