Эксперты назвали главные причины буллинга
Представители власти и образования озвучили причины, побуждающие школьников к жестокости и насилию. Сегодня, 11 апреля, в международном пресс-центре "МКР-Медиа" состоялась пресс-конференция на тему "Буллинг в школах". По статистике, почти 90 % детей сталкиваются в школе в буллингом (травля - прим. ред.) , что негативно сказывается на психике ребёнка. Каждый пятый ребёнок подвергается травле в школе, а каждый четвёртый является агрессором. Эта проблема приобретает ужасающие масштабы. Собравшиеся эксперты рассуждали о том, что является причиной буллинга, почему дети проявляют жестокость к своим товарищам. Школа - это единственный социальный институт, через который проходят абсолютно все. Проблема детской жестокости существовала всегда в той или иной степени, говорить, что этого сейчас абсолютно нет или возведено в какую-то необыкновенную степень, наверное, неправомерно. Это было всегда. Одни самоутверждаются за счёт успехов в учёбе, спорте, олимпиадах. Не секрет, что есть другие дети, не отличающиеся интеллектуальными способностями и учебными возможностями, они пытаются утвердиться в своих возрастных группах физически, психологически, но любое проявление насилия к сверстнику может быть приостановлено взрослыми, - говорит член Общественного совета при УМВД России по Омской области, председатель Общественного совета при министерстве образования Омской области и директор БОУ "Гимназия № 26" Тамара Синичникова. Тамара Синичникова По словам Синичниковой, проявление психологического насилия среди школьников напрямую зависит от педагога, его наблюдательности, чуткости, внимания и заботы, от профессионализма педколлектива школы. По мнению доцента кафедры педагогики и психологии общего и специального образования Института развития образования Омской области Татьяны Бородавкиной, в последние годы проблема жестокости и насилия среди школьников обострилась в связи в развитием интернета и социальных сетей, где можно анонимно и совершенно безнаказанно оскорблять и травить человека, распространять порочащие слухи или снимки. Кино и видеоролики в интернете транслируют много сведений агрессивного характера, на что дети, чья психика ещё не окрепла, реагируют быстро, впитывая полученную информацию. После дети, желая выделиться или самоутвердиться, повторяют увиденное. - Задача каждого взрослого, я говорю о родителях, контролировать, с кем общается ребёнок, следить за содержанием его общения. Ведь возле каждого ребёнка не поставишь инспектора, психолога или социального педагога. И не надо копаться в его вещах и вмешиваться в его внутреннюю жизнь, нужно знать, чем он живёт, с кем общается, что чувствует и что переживает. Только родительское участие и забота могут спасти ребёнка, - говорит Синичникова. Практически все присутствующие сошлись на том, что ребёнку, занятому интересным делом, некогда издеваться над сверстниками. Найдя ему занятие по душе, можно избежать многих бед. Заместитель начальника управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Омской области Сергей Руденко рассказал, как детей, состоящих на учёте, приводили в полицию пообщаться с кинологами, собаками, и те менялись на глазах, что подтверждает - занятость детей значительно снижает возможность проявления насилия и агрессивного поведения. Подтвержает эту идею и депутат Омского городского совета Алексей Сокин, уверяя, что дети, которые увлечены спортом, кружками и другими занятиями, гораздо реже вступают в конфликты со сверстниками. Тамара Синичникова и Алексей Сокин Есть четыре сферы жизни, где дети могут подвергаться насилию: в семье, в школе, на улице и в интернете. И порой учителя, которые должны быть на страже психологического состояния ребёнка, сами запускают волну буллинга, неудачно высказав мнение об ученике, сравнив его с кем-то, отчитав перед всеми. Поэтому учителя и родители должны в тандеме заниматься воспитанием детей, предотвращая возможные проявления насилия. Вместе они должны разрешать и возникающие конфликтные ситуации, что не всегда происходит на практике. Фото: Илья Петров