Запрет на рекламу детских смесей может вступить в силу с 1 января 2020 г.

Закон о введении запрета на рекламу молочных смесей для вскармливания детей может вступить в силу с 1 января 2020 г. Об этом в ходе пресс-конференции «Пейте дети молоко. Законодатели взялись за грудное вскармливание» сообщил председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. «Мы предполагаем, что с 1 января следующего года (вступит в силу закон - прим. Агентства «Москва»)», - заявил В.Рязанский, отвечая на вопрос журналиста о принятии и вступлении в силу документа. Сенатор добавил, что в Совет Федерации поступало много жалоб, в которых говорилось о вреде для здоровья малышей из-за питания детскими смесями. «Закон продиктован жизнью. Закон, который будет запрещать рекламировать, навязывать, продвигать питание малышам до одного года без соответствующих консультаций специалистов. Идеология закона такова, что вообще святая обязанность профессионалов рекомендовать мамам организацию питания в этом наиболее важном возрастном периоде времени. Сама фабула закона очень простая. Она направлена на то, что самым лучшим питанием является грудное вскармливанием и совершенно нет никаких поводов молодой маме бросать грудное вскармливание и заменять его без консультаций специалистов на различного рода смеси», - пояснил В.Рязанский. Ранее СМИ сообщали, что члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается запретить рекламу детских молочных смесей - заменителей женского молока, - предназначенных для вскармливания детей в возрасте от ноля до 12 месяцев. В том числе предусматривается запретить продвижение продукции в местах продаж с помощью использования специальной выкладки товара, купоны на скидку и распродажи смесей, раздачи образцов товаров непосредственно потребителю. Авторы законопроекта в пояснительной записке к документу объясняют необходимость принятия данного запрета тем, что реклама смесей для вскармливания детей побуждает матерей отказываться от кормления грудью.