Самые любимые занятия российских школьников

Учащиеся общеобразовательных организаций больше всего в свободное время общаются с друзьями (89,2%), пользуются компьютером и мобильными устройствами (76,8%), а также занимаются спортом (32,6%). Об этом свидетельствуют результаты исследования Росстата, с которыми ознакомился News.ru. Кроме того, школьники предпочитают смотреть телепередачи (22,9%), заниматься домашними делами (22,5%) и чтением книг (18,3%). На своё хобби тратят свободное время 12,9% учащихся. Меньше всего школьников в своё свободное время занимаются подработкой (0,7%). Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец полагает, что данные Росстата показали негативные тенденции касательно времяпровождения современных школьников. В частности, небольшую популярность спорта у них. Тридцать с небольшим процентов детей, которые занимаются спортом, — это ничтожно малая часть. Потому, что занятия спортом нужны не только для высоких достижений в нём, — чтобы у нас было побольше победителей олимпиад и чемпионатов, — но и для физического развития. Это тесно связано с умственным развитием. Выросший в спортивных традициях человек меньше подвержен стрессам, вредным привычкам. У него вырабатывается спортивный характер, который позволяет в жизни добиваться цели, — сказала Волынец в беседе с News.ru. На родителях лежит ответственность за нежелание управлять увлечением детей смартфонами и просмотром телевизора, добавила она. По словам детского психолога, главного сотрудника Института детства Российского детского фонда Ирины Медведевой, в настоящее время дети редко проводят время в общении с друзьями на улице и в основном общаются по Интернету. Тогда как дворовая жизнь полезна для ребёнка с точки зрения тренировки психики. Ребёнок, находясь во дворе в свободное время, вступает там в разные системы связей с другими людьми. Например, он то „водит“, то прячется. То командует, то подчиняется. То выигрывает, то проигрывает. То в одной команде, то в другой. Это разнообразные связи, в которые ребёнок вступает походя, не понимая, что это функциональная тренировка, подготавливающая о взрослой жизни. Это не заменить ничем. Никакими тренингами общения и, тем более, никакими развивающими играми в Интернете, — пояснила Медведева News.ru. Она отметила, что детям вредно смотреть телевизор даже при условии достойного содержания. У ребёнка не формируются полноценной словесно-образной связи, поскольку на экране он слово и образ получает одновременно. Поэтому многим детям тяжело читать. Тяжело читать и самим, когда они уже умеют читать, и тяжело даже слушать, когда им читают другие, если они маленькие. Сегодня дети, слыша слова, плохо себе представляют или вовсе не представляют образы, которые за этими словами стоят. Поэтому они от чтения очень устают: и когда слышат, и когда читают сами, — заключила детский психолог.

Самые любимые занятия российских школьников
© News.ru