Перелет с младенцем: как оформить билет, заказать люльку и детское питание

О путешествиях с детьми родители часто думают со страхом — вдруг при перелете будет так много проблем, что лучше посидеть дома. На самом деле ничего страшного в таких поездках нет, нужно просто заранее подготовиться! Онлайн-сервис по продаже авиа- и ж/д билетов Ozon.travel совместно с сетью семейных кафе «Андерсон» рассказал «Летидору», как собраться в путешествие с малышом и организовать его питание в дороге. Оформляем детский билет Дети младше 2 лет летают бесплатно при условии, что не занимают отдельного места. Но нулевой билет на малыша или, как его называют авиакомпании — «инфанта», оформлять нужно обязательно, на нем будет стоять пометка INF. Один взрослый имеет право провезти с собой бесплатно только одного маленького ребенка. Если малышей двое, одному из них потребуется отдельный детский билет с местом. У некоторых авиакомпаний правила перевозки отличаются от стандартных, например билеты для младенцев платные, но со скидкой 90%. Билеты для детей с 2 до 11 лет (CHD) обычно стоят дешевле взрослых, но не вдвое, как часто обещают авиаперевозчики. С 12 лет дети по правилам авиакомпаний становятся взрослыми, и им нужно покупать билет за полную стоимость. Если вы планируете сделать ребенку подарок на 12-летие и отпраздновать его день рождения в поездке, не забудьте, что обратно ему потребуется уже взрослый билет. Это касается и двухлеток: авиакомпании не разрешают бесплатный обратный перелет, если ребенку уже исполнилось 2 года. Проводим время в аэропорту В современных аэропортах для родителей с детьми есть много полезного. Пеленальные столы и санитарные комнаты оборудованы в каждом аэропорту, а в большинстве имеются полноценные комнаты матери и ребенка, где есть даже кроватки и микроволновки, чтобы подогреть питание. В эти комнаты пускают бесплатно, но не всех. Обычно вход разрешен детям до 8 лет в сопровождении одного взрослого. До 12 пускают, только если есть еще один ребенок младше 8 лет. Комнатой матери и ребенка могут пользоваться дети-инвалиды до 14 лет с одним или двумя сопровождающими. Потребуется пакет документов: • посадочный талон, • паспорт взрослого и свидетельство о рождении ребенка, • справка от педиатра, подтверждающая, что ребенок здоров и подозрительных контактов с инфекционными больными не имел. Справка должна быть выдана не раньше, чем за 3 дня до полета. Если ее нет, ребенка осмотрит врач медицинского пункта аэропорта. Везем с собой коляску Большинство авиакомпаний перевезут коляску бесплатно при условии, что она не в заводской упаковке, а вы путешествуете с ребенком. Ее можно сдать в багаж при регистрации, а забрать на багажной ленте или на стойке негабаритного багажа. По договоренности с сотрудниками авиакомпании коляску при регистрации можно не сдавать, а сдать ее прямо у трапа и там же получить обратно. Брать коляску в салон разрешают не все авиакомпании, а если возможность есть, нужно уложиться в критерии по размерам, которые у каждого перевозчика свои. В большинстве случаев это стандартные: 55×35×25 см с небольшими вариациями. Больше шансов пронести в салон складную легкую коляску-трость, но и из этого правила есть исключения. Например, авиакомпания S7 именно такие коляски просит сдавать в багаж. Среди тех, кто запрещает провозить в салоне любые коляски без исключения, — «Уральские авиалинии», «Победа». В некоторых аэропортах, например в Шереметьево, коляску можно бесплатно взять в аренду. Прогулочную коляску выдают при регистрации, а сдать ее нужно перед посадкой. Как получить люльку в самолете Удобнее всего везти малыша в люльке — она есть во многих самолетах, но в ограниченных количествах. Дело в том, что между рядами сидений размещать их нельзя, только на специальной стенке перед первым рядом. Возможность забронировать люльку при покупке билета есть только у «Аэрофлота», с остальными авиакомпаниями придется договариваться отдельно, причем не у всех перевозчиков вообще есть такая опция. За несколько дней до полета нужно обязательно связаться с авиакомпанией, уточнить, будет ли конкретно на вашем рейсе колыбелька, и обозначить, что она вам потребуется. Как правило, перевозчик в течение суток обрабатывает заявку — это время нужно для того, чтобы выяснить, есть ли соответствующие ресурсы на вашем самолете. Через сутки нужно снова связаться с перевозчиком и уточнить статус заявки на люльку. Если ваш запрос подтвержден, в день вылета необходимо проинформировать сотрудника регистрации о том, что вы оставляли заявку на люльку для малыша и получили одобрение. Важно: запросить люльку желательно не менее чем за 36 часов до вылета. Если заказать люльку заранее не получилось, попробуйте спросить о ней при регистрации, во время посадки пассажиров на борт шансов заполучить ее будет мало. Пассажирам, которые заказывают люльку и путешествуют с младенцем до года, нужно проходить регистрацию непосредственно в аэропорту, сделать этой в онлайн-режиме невозможно. Общаясь с персоналом, не владеющим русским языком, требуйте bassinet («бэсинет») или carry-cot («кэрикот»). Устанавливают ее стюардессы, они же заберут после прилета. Детское питание В крупных авиакомпаниях есть специальное детское меню, его нужно заказывать заранее. У лоукостеров питание часто не предусмотрено. Лучше выяснить это заранее, чтобы успеть при необходимости взять еду для ребенка с собой. На детское питание не действуют стандартные ограничения для ручной клади, на борт разрешается брать его в том количестве, которое потребуется малышу во время полета. Воду для разведения смеси везти с собой не стоит — ее предоставят стюардессы. Но если время отправления рейса позволяет, лучше покормить ребенка перед вылетом и постараться избежать этого во время полета. По мнению педиатров, кормление на высоте провоцирует колики у ребенка. Если перелет ожидается продолжительный, то в ручную кладь с собой можно взять: • орехи и сухофрукты (в пакетике или в форме батончиков), • овощи и фрукты (предварительно помытые, порезанные кусочками и упакованные в герметичный контейнер), • шоколад (лучше отдать предпочтение небольшим шоколадным конфетам), • печенье (пакетированное и небольших размеров), • бутерброды (упакованные в пищевую пленку), • леденцы (чтобы ребенок лучше перенес полет). Обратите внимание на то, что с собой нельзя брать: • перезревшие фрукты, овощи и ягоды, • цитрусовые — на них может быть аллергия у других пассажиров, • рыбу, мясо, молочные продукты и яйца. Возвращаясь после поездки домой, обязательно ознакомьтесь с правилами перевозки пищевой продукции на сайте авиаперевозчика. Так, например, из Турции в Россию нельзя провозить клубнику, виноград, груши и яблоки, а из Таиланда — кокосы и арбузы. Как пережить перепады давления Перепады атмосферного давления при взлете и посадке дети переносят сложнее, чем взрослые, — ощущение заложенных ушей их пугает, а при насморке они испытывают сильный дискомфорт. При легкой простуде летать ребенку можно, перепады давления не вызывают ухудшения состояния. Достаточно закапать перед полетом капли для носа. Детям постарше можно дать жевательные конфеты или леденцы, предложить посидеть с открытым ртом, чтобы давление выровнялось. Грудничка во время взлета и посадки можно поить. Опытные мамы берут для этого специальную соску с маленьким отверстием, чтобы при сосании ребенок прикладывал усилия. Еще один вариант — дудочка со снятым свистком, пусть малыш в нее дует — звука не будет, а дискомфорт в ушах уменьшится. Фото: Shutterstock/VOSTOCK Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook , «ВКонтакте» и «Одноклассниках» !

Перелет с младенцем: как оформить билет, заказать люльку и детское питание
© Letidor.ru