Ещё

Зачем шуршать конфетой? 

Зачем шуршать конфетой?
Фото: АиФ-Владивосток
В их репертуаре появились интерактивные проекты: спектакли для самых маленьких зрителей, их возраст варьируется от 1 до 7 лет, идут они на малой сцене или в отдельном пространстве.
Дети не просто смотрят действо, но и являются его созидателями и участниками. В Приморском театре кукол с большим успехом прошли премьерные показы интерактивной пьесы «Лес чудес». А в драматическом театре молодёжи запущен таинственный проект «Сонландия».
Бэби театр бывает разный
Совершенно отдельная фантастическая реальность возникла в фойе Приморского театра кукол. Часть пространства преобразилась в поляну. С марта сюда приглашают самых юных зрителей на проект «Лес чудес», созданный на приёмах бэби-театра. Возрастная планка понижена до одного года, поэтому без помощи взрослых не обойтись. Малыши вместе с родителями, бабушками и дедушками устраиваются на мягких подушках. Главная творческая задача — не только смотреть спектакль, но и участвовать в нём.
— Бэби театры отличаются небольшим количеством зрителей и их активной ролью внутри спектакля, — поясняет художественный руководитель театра кукол . — Это не сюжетная постановка, здесь нет определённой истории — с завязкой и развитием. Это обучающе-познавательный театр для самых маленьких, сочетающий в себе признаки драматического театра, квеста и анимации, игры. Актёры выступают в роли проводников в жизнь леса и его обитателей. Дети не прикованы к зрительскому месту — они могут передвигаться по площадке.
Элементы интерактива для театра кукол не новы. В процессе спектаклей зрители часто помогают герою, попавшему в трудную ситуацию подсказкой, выражают симпатию или антипатию тому или иному персонажу.
— А здесь, выходя на поляну, они сами становятся актёрами, — продолжает Виктор Бусаренко. — Никогда не знаешь, как будет развиваться та или иная сцена или мизансцена.
За основу спектакля взята пьеса автора из Казани . Первоначальный вариант пришлось основательно переделать. Впрочем, как говорит художественный руководитель, важна идея, а не строгое отношение к тексту.
— Представление о бэби-театре бывает очень разное, — рассказывает режиссёр спектакля Роман Легкодухов. — Анимационные комнаты для детей в большом городе — не редкость. Весёло кидаться друг в друга кукурузой, резвиться — тоже бэби театр, но чисто развлекательного характера. У нас на 50% — театральное представление — кукольное, актерское, 50% — участие детей. За руку, а иногда на руках родителей. Большую роль играют тактильные ощущения. С реквизитом и зверьками можно играть.
Режиссёр заметил, что в проекте много неожиданных моментов для детей и взрослых. Родители привыкли на детских спектаклях отдыхать, зарываясь в гаджеты. А здесь нужно помочь малышам освоиться в новом для них театральном пространстве.
— Дети все разные, бывают импульсивные, многие хотят унести с собой реквизит — грибы, ягоду, — улыбается Роман Лехкодухов. — На этот случай есть игра на возвращение. 30 минут длится основное действие, десять минут отводится на прощание. Как правило, малыши с поляны уходить не хотят. Они ещё не коллектив — каждый ребенок немного сам по себе знакомится с первой театральной историей.
Добавим, что в проекте «Лес чудес» работают актёры театра — и Виктория Орешкина. Художниками и декораторами выступили Ольга Биккель и Алина Зелёнова.
Стоит отметить, что в Приморском театре кукол традиционно на малой сцене играют спектакли для малышей, которые только начинают познавать театральное искусство. Действие происходит в фойе, в уютной, камерной обстановке. Пьесы невелики по формату, малыши не успевают устать. Малая сцена — некий подготовительный театральный класс, готовящий ребёнка к большой драматургии.
Творцы волшебных сновидений
Другой интерактивный проект — «СонЛандия» заработал на малой сцене Приморского театра молодежи. Автор спектакля — режиссёр . Действие происходит в волшебном шалаше, где дети видят и разгадывают сны.
— Есть такая тенденция, когда театральные формы используются вне театров и наоборот, театры апробируют непривычные для них приёмы, — говорит режиссёр. — Педагогические, развлекательно-аниматорские.
Это первый спектакль в жизни маленького человека. Интерактивный проект учит ребёнка взаимодействовать с театром, при этом актёры не произносят заумных слов и сложных понятий. Не театр теней, а театр сновидений. Ребёнок может быть одновременно драматургом, режиссёром и актёром на бессознательном уровне.
— Можно ли отменить нравоучения, вроде «Не шурши конфетой во время представления»? — рассуждает режиссёр. — Обычно как происходит? Если ребёнок шумит, его выводят из зала, и театр для него заканчивается. А если он увлечён, ему и в голову не придёт кому-то мешать, капризничать. Театр входит в детей как матрица существования. Есть игра, где нужно что-то разгадывать, общаться с героями. Это интересно, и есть свобода выбора: ребёнок может прийти и уйти, играть или наблюдать за происходящим.
Появлению проекта «СонЛандия» на сцене молодёжного театра предшествовала удивительная история. Впервые идея родилась в Петербургском музее городской скульптуры. Только там дети видели сны не в шалаше, а внутри троянского коня. Одну из девушек-героинь звали Ниёле. Тогда и были придуманы литовские имена остальным.
— Решили, что идея может путешествовать дальше, — добавляет режиссёр. — Так она добралась до Владивостока.
В этом проекте родители по желанию могут принимать участие в действии или оставаться зрителями, если ребенок готов к самостоятельности. Высший пилотаж — свободное импровизация без оглядки на маму. Возрастные рамки участников — от трёх до семи лет. Родитель должен привыкнуть, что его ребёнок — личность, считает режиссёр. Видит, чувствует, понимает по-своему.
— Абсолютно новое веяние в театральном мире, — высказывается художественный руководитель театра Лилия Василенко. — Это похоже на прогулку в сказку, когда дети начинают знакомиться с театром ещё в фойе, проходят с артистами за ручку в зал, являются создателями и участниками спектакля. Каждый раз премьера, каждый раз рождается новый сюжет. С помощью фигурок театра теней воображение ребёнка дорисовывает образ. Это история про любовь к театру с первого взгляда. Возможность прикоснуться к искусству через сочинение собственной сказки. Так мы выращиваем свою будущую публику.
Именно так создаётся настоящий уютный и домашний театр, который даёт ребенку возможность развиваться, а не просто просидеть целый час в кресле, — говорит мама юного зрителя Надежда Бурова. — А так и хочется сорваться с места и шагнуть в этот удивительный мир сказок и волшебства!
Сказку можно потрогать руками, обнять её, фантазировать о самых разных чудесах и персонажах. В спектакле заняты актёры — Олеся Белоконь, Анна Шевелёва, , , Николай Тирищук.
— Каждый раз новая история получается, всё зависит от того, какие дети придут, и что принесут в своих замечательных головках, — делится актриса, героиня спектакля Юлия Орышечка. — Мы погружаем их в мир сновидений, а дальше все непредсказуемо. К спектаклю нельзя подготовиться заранее, этим он интересен. И в то же врем, мы ведём зрителей за собой, ищем в них отклик, замечательно, если наши мысли и чувства совпадают. Для нас проект «Сонландия» — новый виток в актерской биографии. Нежный, трогательный, лёгкий, наивный, который рождает только положительные эмоции.
КСТАТИ
Показы интерактивного спектакля «СонЛанлдия» состоятся на малой сцене Приморского театра молодёжи 4,5, 24 и 25 мая. Начало в 10.30. Проект «Лес чудес» пройдёт 11 и 25 мая на сцене Приморского театра кукол. Начало — в 10 часов.
Видео дня. Чем отличаются диетические и столовые яйца
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео