Воплощение мечты. Выставка работ детей с особенностями развития прошла в Подмосковье
Воспитанники благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» представили выставку собственных работ. В течение шести месяцев разные подростки с тяжелыми диагнозами и трудными судьбами под руководством профессиональных кураторов создавали инсталляции. Источник фото: телеканал «360» Основной темой выставки стали мечты ребят. Результат творческого эксперимента удивил даже опытных искусствоведов. Участие в проекте «Мой музей настоящего» приняли 20 учеников вместе с профессиональными кураторами. Они воплощали свои фантазии в глине, гипсе и пластике. И теперь они, как настоящие художники, представили свои работы. Источник фото: телеканал «360» «Это возможность дать детям выразить себя, показать свои возможности, мы уверены — они есть у каждого ребенка. Нужно только работать вместе и понять, как устроено искусство, что это не про красивое, а про настоящий день», — рассказала Полина Филиппова, исполнительный директор благотворительного фонда «Абсолют-Помощь». Выставка — это совместный проект фонда «Абсолют-Помощь» и Политехнического музея. В этом учебном году в школе-интернате впервые начали учиться вместе обычные дети и ребята с особенностями развития. Источник фото: телеканал «360» Многие из них — с тяжелыми судьбами. Объединить их и помочь найти себя решили с помощью творчества. Кураторы дали полную свободу самовыражения. Никакой цензуры. Внутри каждого деревянного куба получился личный музей автора. С разными, и порой не всегда веселыми и понятными для взрослых историями. Как, например, работа «Дом темноты», или «Коробка с крыльями» — мечта улететь дальше и выше от всех проблем. «Я искусствовед, и меня взрослые-то художники не всегда удивляют. А здесь такого было довольно много. Это действительно для детей движение в новые плоскости, которые их заинтересовали», — поделился впечатлениями Егор Ларичев, куратор проекта «Мой музей настоящего». Источник фото: телеканал «360» Но главное, что хотели показать педагоги и кураторы детям, так это безграничность их возможностей. После выпуска из школы-интерната им предстоит найти себя и свое особенное место в мире.