Может ли ребенок управлять городом? Политех и «Стрелка» проведут конференцию «Меня забыли спросить!»

Конференция Политехнического музея и Института «Стрелка» посвящена вовлечению детей в создание музейных и архитектурных проектов. В течение двух дней, с 3 по 4 июня, педагоги, архитекторы и сами дети будут обсуждать, как делегировать управление городом его юным жителям. Вечерняя программа будет бесплатной, а днём в оба дня пройдёт воркшоп, полезный для сотрудников музейных команд. ​3 июня​ 18:00−19:15. Форум-театр + дискуссия «Почему лучше вместе?» Вечерняя программа откроется спектаклем «Форум-театра», созданным специально для конференции. Гости разыграют спор между музейными сотрудниками о том, нужно ли вовлекать детей в культурные процессы. Затем участники конференции вместе с экспертами из областей музейного дела, архитектуры, образования и представителями детских коммьюнити, обсудят, что такое соучаствующее проектирование, всегда ли оно уместно и зачем в принципе делать музейные и архитектурные проекты вместе с детьми. 19:15-20:30. Шоукейс «Как проектировать с детьми» Первый день продолжится шоукейсом «Как проектировать с детьми». Дискуссию проведут команды, которые развивают в России культуру соучастия. Архитектурное бюро «Дружба» и детский архитектурный клуб «Кони на балконе» считает, что проектирование города для ребенка не ограничивается игровыми площадками. «Проектная группа 8» расскажет о практике детского архитектурного надзора. Проект «Кружок» научит мотивировать школьников создавать сайты сёл или проводить местные фестивали. Основатель бюро «Чехарда» объяснит, нужно ли спрашивать детей об игровых площадках. 20:30-21:30. Лекция велосипедного мэра Амстердама «Может ли ребенок управлять городом» Лотта и Кателейне Боерма (слева) | BYCS / Anke Teunissen Девятилетняя Лотта Крок, которая стала велосипедным мэром Амстердама летом 2018 года, приедет на «Стрелку» с лекцией «Может ли ребенок управлять городом». Лотта работает вместе со старшей коллегой Кателейне Бурмой. На лекции Кателейне объяснит, какая зона ответственности у детского велосипедного мэра и главное — может ли взрослый успешно работать с ребенком. ​зарегистрироваться на вечернюю программу первого дня​ ​4 июня​ 18:00-19:30. Дискуссия «Подростки меняют музей» Участники дискуссии «Подростки меняют музей» объединятся в небольшие группы и сформулируют коллективное представление об идеальном музее для своих сверстников. Результаты лягут в основу концепции работы с подростковой аудиторией Политехнического музея. Модератором выступит менеджер Образовательного центра «Еврейский музей и Центр толерантности» Полина Соколова. На примере экспозиции в этом музее Strelka Mag рассказывал, как сделать выставку мирового искусства понятной четырёхлетнему ребёнку. 19:30-20:30. Шоукейс «Шесть принципов дизайна: как сделать музей вместе с детьми» В марте 2017 года представители All about A провели воркшоп в Политехе | Charlotte Carstensen / All about A Датское бюро All about A вовлекает детей в процессы проектирования, используя их идеи для архитектурных и дизайнерских решений. Во время шоукейса «Шесть принципов дизайна: как сделать музей вместе с детьми» представители бюро Юлия Дюфур и Шарлотта Карстенсен поделятся опытом работы с юной аудиторией. Дети, участвовавшие в воркшопе All about A в Политехе, расскажут о своих архитектурных проектах. Тогда по результатам обсуждения были выделены шесть принципов дизайна для детского музейного пространства. 20:30-22:00. Комьюнити-ток «Общество участия» Завершит двухдневную программу комьюнити-ток «Общество участия». Представители музеев, заинтересованных в работе с детьми, обсудят, как выстраивать коммуникацию с ребенком и подростком и создавать с ними проекты на сложные темы: от репрессий до социального неравенства. Среди спикеров — Пушкинский музей, Международный мемориал, проект «Мой музей настоящего» и другие. В конце участники определят основные принципы партиципаторной работы с детьми. ​Зарегистрироваться на вечернюю программу второго дня​ Воркшоп «Выставка вместе с детьми: от идеи до воплощения в музее» Участники разработают формат работы с детской аудиторией, который можно использовать в существующих музейных проектах. На воркшопе обсудят, как вовлечь в партиципаторный проект все музейные отделы от дизайнеров до реставраторов, какие методы и инструменты для этого нужны и какую роль играют тьюторы. Также участникам расскажут о возможных трудностях и как их избежать. Экспертами выступят Анна Кнапек из Варшавского национального музея и Мария Ващиньска-Стелмашчик из Музея искусств в Лодзи. Воркшоп пройдет на английском языке с синхронным переводом на русский. ​Регистрация на воркшоп 3 июня​ ​Регистрация на воркшоп 4 июня​

Может ли ребенок управлять городом? Политех и «Стрелка» проведут конференцию «Меня забыли спросить!»
© Strelka Magazine