Детский лагерь закрылся

Кто вернет деньги родителям? В редакцию обратились родители, желающие вернуть деньги за путевки в детский лагерь «Горки», закрывшийся в самом начале сезона, 7 июня, по решению Роспотребнадзора. Какие у них перспективы с учетом того, что компания, продавшая тур, ссылается на лагерь, а его телефоны не отвечают? Рассказывает Наталья Городилина «Смена должна был начаться 25 июня. О том, что мой ребенок никуда не едет, я узнала 10-го числа от других родителей – ни лагерь, ни туркомпания «Волна», где я купила путевку, меня не предупредили. В тот же день я обратилась за возвратом средств (41 000 рублей), мне предложили написать заявление на имя директора и ждать. Через два дня, 12 июня, пришло электронное письмо, в котором говорилось – мое заявление передано на рассмотрение компании – организатору программы детского лагеря «Горки», НП СКО «Профтургаз». Больше со мной никто не связывался». По словам Натальи, с представителями лагеря ей связаться не удается, телефоны, указанные на промосайте лагеря, не отвечают. Не получилась дозвониться и у корреспондента HotLine.travel. «Мы не туроператор, мы только агент» В договоре (есть в распоряжении редакции) ООО «Волна» называет себя туроператором. В документе прописан реестровый номер – РТО 018257 от 25.09.2017 г., а также страховая компания (ООО СК «Согласие»), предоставившая финансовое обеспечение до 30 ноября текущего года. Никаких упоминаний «Профтургаза» в договоре нет, в реестре туроператоров фирмы с таким названием тоже найти не удалось. Несмотря на это, представители «Волны» утверждают, что по данному туру фирма выступала как агент «Профтургаза», так как продавала его продукт. На вопрос о том, почему это не отражено в договоре, представитель компании, представившийся юристом и пожелавший остаться неназванным, ответил так: была использована «старая форма». По словам этого человека, о закрытии лагеря их компания узнала в последний момент и быстро договорилась с «Профтургазом» о переводе части детей в другой их лагерь. «Кому-то из своих клиентов мы предложили альтернативные варианты отдыха или возврат денежных средств. К сожалению, мест в подмосковных детских лагерях в начале летнего сезона очень мало, и всех разместить не удалось. Но никто не отказывал клиентам в возврате всей суммы. Заявления о возврате денег направлены на рассмотрение организатору – ООО «Профтургаз». На это уйдет время – пострадавших много. К сожалению, мы не можем повлиять на ситуацию – мы только агент, продающий путевки», – сообщили в «Волне». Адвокат Илья Тугуев, к которому редакция обратилась за комментариями, считает, что деньги за путевку, вероятнее всего, придется возвращать через суд. «Ответчиком стоит указать и турагента, и лагерь. С них могут взыскать не только стоимость тура, но и штраф в размере 50% за неудовлетворение требований потребителя», – заключил эксперт. А как считаете вы? Ждать ли туристке возврата средств или готовить документы для обращения в суд? И можно ли туристке в данной ситуации претендовать на выплату в рамках фингарантий, обратившись к страховщику «Волны»? Закрытие лагеря «Горки» обсуждают уже на «Первом канале»

Детский лагерь закрылся
© HotLine.travel