80-летняя учительница из Челябинска пошла в детдом, чтобы подтянуть сироту по русскому и литературе

Учительница русского языка из Челябинска Галина Черныш вышла на пенсию только в 79 лет. За ее плечами — более полувека педагогического стажа из которых 15 лет — работа в коррекционной школе №127. — Я любила всех своих учеников – и двоечников, и троечников. Наверное дети это чувствовали. Если ребенок не хотел читать заданное произведение, я делала так: подложу книгу и говорю тихонько: "Прочитай страничку хотя бы и к завтрашнему дню поставлю оценку". На следующий день на перемене спрашивая – ну о чем там? Ребенок рассказывает. Я качала головой, говорила, что не хочу тройку ставить. Давай ещё страничку прочитаешь к завтрашнему дню? Доходило до того, что все прочитывали, — вспоминает Галина Сергеевна. После выхода на покой, Галина Сергеевна несколько месяцев сидела без дела и, как сама признается, скучала по детям, по школе, даже по кипам ненавистных тетрадей с "домашкой". Однажды знакомая воспитательница в детском доме рассказала, что в её группе есть сложный мальчик, которого надо подтянуть по учебе. Хотя бы немного. После смерти матери этот ребенок остался совсем один и из-за психологической травмы утратил способность учиться. Вот тут-то и пригодился 50-летний опыт Галины Черныш. Нового ученика Галины Сергеевны зовут Женя, он учился в шестом классе. Его уже не раз грозились оставить на второй год, однако терпеливая Галина Сергеевна все-таки смогла найти подход к школьнику и помогла ему перейти в седьмой класс. — В первые встречи он был равнодушен и не слушал меня. Воспитательница его рассказывала, что во время уроков он просто лежал на парте и ничего не делал. Не хотел учиться, — рассказывает Галина Сергеевна, — Но при этом Женю нельзя назвать ленивым. Он в футбол так гоняет, будь здоров. И с детьми другими отлично общается. А как только учеба, сразу в себе замыкается. Когда Женя написал первую работу, Галина Сергеевна обнаружила, что у ребенка дисграфия – почерк улетал вверх, в половине слов не хватало букв. Стало ясно, что впереди непочатый край работы. Для начала решили заниматься раз в неделю. По пятницам педагог приходила в детский дом, чтобы разбирать правила орфографии, писать вместе с Женей диктанты. Занятия длились по часу или по полтора, с перерывами и отдыхом. Двоек, как учитель в школе, Галина Сергеевна ему не ставила, за ошибки не ругала. — Он так интересно изложения пишет. Я ему даю небольшой текст, он сначала текст пересказывает, а потом свое придумывает, — улыбается Галина Сергеевна. Уроки продолжались несколько месяцев прежде чем появился результат. Однажды учительница пришла в детский дом, и еще при входе вахтерша ей сказала, что сегодня у них праздник: Женя получил пятерку по русскому языку. Это стало своего рода переломным моментом в борьбе за успеваемость казалось бы безнадежного двоечника. — Прихожу, а он уже стоит с дневником, приготовился показывать. Спрашиваю, за что? Говорит, нечаянно правильно ответил, а чтобы его поддержать, учительница сразу ему пятерку и поставила. Я его похвалила, но предупредила, чтобы он особо не гордился, — рассказала Галина Сергеевна. Так, занимаясь каждую неделю в течении года, Галина Сергеевна прикипела к своему ученику. Да и он к ней привык – с удовольствием делился с ней своими спортивными победами и рассказывал, что успел прочесть по ее совету. Иногда, как родная бабушка, Галина Сергеевна приносила подарки своему ученику. Например, на Новый год вручила майку для игры в футбол. Подарок Жене понравился, он тут же его примерил. Но оказалось, что рукава футболки малы. — Я хотела забрать майку, сказала, что потом другую принесу, но он не отдал. Заверил, что рукава подрежет ножницами и будет носить, — улыбается учительница. Благодаря упорным занятиям с Галиной Сергеевной, Женя все-таки смог получить тройку за год по русскому языку и его перевели в седьмой класс. Но Галина Сергеевна не желает останавливаться на достигнутом – намерена заниматься со школьником и в следующем году. — Я хочу призвать людей на пенсии, у которых есть силы ивремя: не бойтесь, идите к детям. Занимайтесь с ними в секциях, в детских домах. Сами. Для этого не обязательно состоять в каких-либо организациях, достаточно предложить помощь сотрудникам детских домов. Каждый раз я прихожу туда и ко мне выходит четырехлетний мальчик и говорит "Это моя бабушка пришла". В детдомах дети очень отзывчивы на любое внимание. А это нужно и нам и им.

80-летняя учительница из Челябинска пошла в детдом, чтобы подтянуть сироту по русскому и литературе
© Хорошие новости