В Новосибирске готовят к открытию новый реабилитационный центр

Новый центр В Дзержинском районе Новосибирска завершили реконструкцию здания для реабилитационного центра «Олеся». Учреждение откроется уже к началу нового учебного года. «Мой ребёнок имеет особенности развития, – говорит новосибирец Анатолий Леонов. – Мы посещаем реабилитационный центр уже несколько лет. Слышал, что в новом филиале современное оборудование и хорошие условия, чтобы наши дети могли получать квалифицированную помощь и быстрее идти на поправку». Реконструкцию социально важного объекта – МБУ «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» – уже завершили, поэтому открытие запланировали на 1 сентября 2019 года, когда будет готова документация для ввода объекта в эксплуатацию. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть во время рабочей поездки проконтролировал готовность объекта. «Город давно ждёт этот центр реабилитации, – сказал Анатолий Локоть. – Он соответствует современным требованиям и технологиям. К сожалению, число особенных детей в нашем городе не уменьшается, а растёт, и потребность в подобных учреждениях возрастает. Всё оборудование в новом центре приспособлено для особенных детей. Теперь главная задача – чтобы к этому учебному году новая реабилитационная площадка заработала». По словам главы Новосибирска, к учреждениям данного типа надзорные органы предъявляют повышенные требования и проверяют исполнение каждого замечания. Сегодня на объекте исправили все недочёты, поэтому в ближайшее время пакет документов направят на согласование в Госстройнадзор и Ростехнадзор. Современный подход В центре «Олеся» проходят реабилитацию дети с ограниченными возможностями здоровья. Мощности здания на проспекте Димитрова, 14, где сейчас располагается учреждение, позволяют принять только 21 ребёнка в день. Новое же здание позволит принимать одновременно до 150 ребят. При этом центр оборудован необходимыми условиями для оказания помощи детям с особенностями развития. Так, на всей его территории уложили резиновое покрытие для безопасных занятий с детьми, а на входе в здание установлен специальный подъёмник для транспортировки по ступенькам инвалидных колясок. Внутри оснащено информационными системами, начиная от интерактивных досок и заканчивая медицинской техникой, которые образуют единую локальную сеть и управляются с компьютеров. Также в корпусе спроектирована система видео-наблюдения на 75 камер – 25 наружных и 50 внутренних. Также новый корпус оснащён различными пособиями и методическими материалами, а современные кабинеты дают возможность проводить работу педагогов с детьми комплексно. «Здесь есть кабинет домоводства, – говорит учитель-дефектолог МБУ «Центр реабилитации «Олеся» Анна Никулина. – Он предназначен для социальной адаптации детей. Там есть разная бытовая техника, все приборы можно посмотреть, изучить. Ведь социализация ребёнка – тоже важный этап в процессе реабилитации». Учреждение будет действовать на обеих площадках – на проспекте Димитрова и проспекте Дзержинского. «На Димитрова мы планируем создать отделение ранней помощи, – рассказала начальник департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Ольга Незамаева. – Ведь чем раньше диагностировать отклонения в состоянии здоровья и начать реабилитацию, тем больше вероятность, что ребёнок социализируется. Там мы будем принимать детей от 0 до 4–5 лет. На новой площадке – от 3 лет и старше». По словам Ольги Борисовны, также в новом здании реабилитационного центра «Олеся» планируется организовать группы детского сада для детей с ограниченными возможностями и не только. Из истории «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» создан в 1992 году по инициативе общественной организации родителей детей-инвалидов «Надежда» Железнодорожного района города Новосибирска. Специалисты учреждения занимаются реабилитацией детей-инвалидов с патологиями различной направленности (детский церебральный паралич, хромосомные нарушения, аутизм, умственная отсталость, эпилепсия, речевые нарушения и другие). Работа организована с детьми с рождения до 18 лет, а также с семьями, в которых они воспитываются.