Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

Сколько времени ребёнку можно проводить со смартфоном

Детям школьного возраста можно пользоваться гаджетами не дольше одного часа в день. Об этом в разговоре с News.ru рассказала главный детский психиатр Москвы . Приобретать ребёнку мобильный телефон, считает специалсит, следует только после достижения им семилетнего возраста, так как именно в этот период у ребёнка появляется необходимость в мобильной связи со взрослыми. При этом стоит отдать предпочтение устройству, которое поддерживает функцию вызова и не нацелено на то, чтобы пользователь использовал его для игр.
Сколько времени ребёнку можно проводить со смартфоном
Фото: News.ruNews.ru
Анна Портнова, главный детский психиатр Москвы
Ребенок постоянно либо играет на телефоне, либо отправляет сообщения. Родители должны контролировать сколько времени он проводит за гаджетом. В начальной школе общее время, которое ребенок пребывает у экрана, включая телевизор, компьютер и телефон не должно превышать 45-60 минут в день
Проводить время с телефоном дети начинают с раннего возраста. Их увлекают не только игры, но и доступ к Интернету. По результатам социологических исследований, 88% четырёхлетних детей выходят в Сеть вместе с родителями. Самостоятельное пользование гаджетами все чаще наблюдается в восьмилетнем возрасте. К 14 годам совместное, семейное пользование Сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Выходит, что к этому возрасту почти все школьники не только играют на телефоне в оффлайн игры, но и самостоятельно выбирают какие сайты им просматривать.
Психиатр отметила, что мобильные телефоны вызывают зависимость в любом возрасте, но дети подвержены ей в большей степени.
Проблемой излишней увлеченности детей гаджетами обеспокоены и власти. Минпросвещения рекомендовало региональным министерствам рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в школах. На сайте министерства отмечается, что длительное времяпрепровождение перед этими девайсами, а также их использование во время пребывания в учебных учреждениях могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.
При этом главный детский психиатр Москвы отметила, что запрет на телефоны в школе не помешает детям проводить время перед этим гаджетом дома.
Специалист также сообщила, что зависимость от гаджета может приводить не только к психическим, но и к физическим проблемам — в частности, к нарушению осанки и ухудшению зрения.
Кандидат психологических наук, нейропсихолог , в свою очередь, заявил, что исходящее от мобильного телефона излучение может стать причиной появления опухоли мозга.
Андрей Чистяков, кандидат психологических наук, нейропсихолог
Стоит отметить, что люди, которые часто пользуются мобильником, не читают книги и привыкают воспринимать только визуальную информацию. Из-за этого их жизнь становится неполноценной, и они отстают в развитии. При этом нужно понимать, что у детей замечательная память, они как чистый лист бумаги. Они повторяют за всем, что видят в смартфонах и это просто катастрофа
Как ранее писал News.ru, депутат поддерживает инициативу Минпросвещения ограничить использование мобильных телефонов в школах. Однако он считает, что полностью отобрать гаджеты у детей не получится.