Ещё
Девушка рассказала о самых странных свиданиях
Девушка рассказала о самых странных свиданиях
Любовь
Выявлена формула похудения без диет
Выявлена формула похудения без диет
Здоровье
Как подобрать челку по форме лица
Как подобрать челку по форме лица
Красота
«Метаболизм меня не простит»
«Метаболизм меня не простит»
Звёзды

5 мифов о семейном досуге в России, которые пора развенчать 

5 мифов о семейном досуге, которые пора развенчать
Фото: Letidor.ru
Почему прогулки не обязаны быть скучными, папы — ленивыми, а телефон — непременным атрибутом веселого времяпрепровождения?
Об этом «Летидору» рассказал Александр Пружанский, основатель петербургского парка развлечений для всей семьи «Озорные белки».

Миф №1. Семейный поход — это каторга

Так уж повелось, что на отечественном рынке не так много предложений для полноценного отдыха всей семьей. Для детишек есть, для родителей — тоже, но для всех сразу нет.
Нагляднее всего здоровую ситуацию можно представить в виде весов, где с одной стороны — счастливые и активные дети, а с другой — не скучающие и не мечтающие поскорее заняться своими делами родители. Как только весы перестают быть уравновешены, возникает миф №1.
Если вы привыкли скучать в сторонке, пока ребенок бегает на площадке, прекращайте это насилие над собой, ни к чему хорошему оно не приведет.
Вставайте со скамейки и вовлекайтесь в общую игру.
Если интереса нет, приступайте к другим активностям — сходите в парк на общие занятия йогой и пилатесом, запишитесь на совместные курсы.
Во многих спортивных зонах дети занимаются с родителями — поверьте, уровень эмоций от общего дела не сравним с одиночными походами в зал.
В скандинавских странах семьи выходят гулять и в снег, и в дождь — все, лишь бы весело провести время с ребенком. У нас, увы, такого пока нет — только заморосит, все сразу бегут домой.

Миф №2. Родители не готовы платить за себя

Одна из существующих очевидных проблем заключается в том, что большинство предприятий предлагает досуг исключительно для детей, о чем мы уже немного поговорили выше. Это приучает родителей к тому, что, приходя в парк, платить и покупать билет нужно только детям. А это неправильно!
Когда родитель платит за чадо, в его голове возникает установка «теперь ребенок должен веселиться».
Себя он уже списывает со счетов и к развлечениям не относит. Это психологическая часть, с которой мы тоже боремся.
Как только родитель понимает, что платит за себя, он уже не готов просто сидеть на лавочке и ждать, пока малыши наиграются. В этом случае взрослые включаются и стараются оправдать потраченные деньги. Кажется, такая мелочь, но психология работает.
В прошлом году мы решили провести эксперимент и устроили акцию — сделали вход для детей бесплатным (в обмен на поделку), за вход стали платить только родители. Что мы заметили — вовлеченность в детские игры моментально выросла.
Развлекательному бизнесу нужно регулярно повторять как мантру, что аттракционы рассчитаны и на детей, и на взрослых, что парки создаются для всей семьи, а не для ребенка.

Миф №3. Парки развлечений больше любят мамы, чем папы

Безусловно, лицо принимающее решение о семейном досуге — это мама. Мамы инициируют большинство активностей одной лишь фразой «ах, как давно мы всей семьей куда-нибудь не выбирались». Парки и любой другой развлекательный бизнес понимают это и стараются использовать, практически списывая со счетов отцов. Это большое заблуждение.
Да, отцы реже появляются на детских площадках, но их активность, как правило, перебивает активность мам.
Например, если в парке оборудованы тиры, картинги и танкодромы, то папы проводят с детьми практически целый день на природе. Что это доказывает? Даже серьезный банковский работник, поймав нужную волну, превратится в Тома Сойера и будет прыгать на батуте или объезжать препятствия на игрушечном танке. Как говорил , «ребенок живет в каждом из нас»!

Миф №4. Семейный отдых в России не сильно отличается от европейского

И здесь мы будем тверды: разница колоссальна. Дело даже не в том, что в парках развлечений Франции или Дании вы сможете купить в кассе «семейный билет», а в большинстве российских парков — нет, разница кроется в культуре восприятия досуга.
БОльшая вовлеченность родителей увеличивает спрос и предложение универсальных развлечений для всей семьи.
Интересный факт: во многих городах Европы для школьников организуют выезды в парки развлечений, как на прогулки или экскурсии. А в образовательных программах даже существует отдельная статья, посвященная таким развлекательным мероприятиям. Родители, конечно же, сопровождают своих детей и сами принимают активное участие во всех забавах.
А как бы вы отнеслись к такой инициативе? Помимо этого, все чаще в Европе и Америке семьи выбираются на пикники или прогулки: только вспомните, сколько людей обычно собирается в том же Люксембургском саду поиграть в петанк всей семьей или покормить уток в пруду.
Мы должны взять это на заметку!

Миф №5. Гаджеты заменили множество видов семейного досуга

Разумеется, многих детишек сейчас не оторвать от новомодных девайсов, под завязку забитых разнообразными играми и развлечениями. Не будем лукавить: с появлением смартфонов и активным бумом социальных сетей под колпаком диджитализации оказались и сами родители.
Электронная почта, лайки и репосты отвлекают внимание мам и пап от полноценного общения с детьми на прогулке — это факт.
Многие семьи (особенно это правило распространено в Европе) стараются сокращать время, проводимое с телефоном в руках. Ужины без гаджетов, выходные без телефонов — семьи все чаще голосуют за диджитал-детоксы.
Кстати, в России медленно, но верно тоже приходят к этой тенденции. Та же статистика подключения к Wi-Fi в парке «Озорные белки» говорит сама за себя: люди в большинстве своем отдают предпочтение активным играм с детьми на природе, а телефон остается лежать без дела. Все реже встречаются взрослые, «залипающие» в телефоне — это не может не радовать!
Видео дня. Звезды, известные всего одним хитом
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео