МТС: «В детях мы видим большой потенциал»
Корпоративная культура для современных компаний – это мощный инструмент для развития. Правильные внутрикорпоративные отношения позволяют мотивировать сотрудников, растить их лояльность к организации, пробуждают желание добиваться карьерных успехов, а значит быть эффективными для компании. Достичь этого возможно через заботу о собственном персонале. Юлия Терещенко, начальник отдела внутренних коммуникаций МТС, считает, что забота о сотрудниках невозможна без внимания к их семьям и, естественно, детям. Мы поговорили с Юлией о том, как в МТС заботятся о детях сотрудников, какие мероприятия организовывает компания для своих юных подопечных. – Юлия, сейчас многие компании очень серьезно занимаются вопросами формирования и развития корпоративной культуры. В основе многих методик лежит забота о сотрудниках: к стандартным корпоративным вечерам добавились спортивные мероприятия, внутрикорпоративные квесты, оплата обучения и многое другое. Но не все компании проецируют заботу о своих сотрудниках еще и на членов их семей. МТС практикует такой подход, насколько он целесообразен? – В прошлом году МТС отмечала свой 25-летний юбилей. За это время нам удалось накопить огромный опыт. Но одно оставалось неизменным – компания всегда делала ставку на заботу о своих сотрудниках, на развитие их потенциала. И в данном случае, конечно же, невозможно исключать семью – это неотъемлемая часть каждого человека. Подобное отношение к сотрудникам, как мне кажется, помогает компании оставаться лидером на рынке и быть привлекательной для соискателей. Это с одной стороны. С другой – у нас очень устойчивая структура. Мы видели много историй успеха, когда люди, занимающие сегодня высокие должности, начинали карьеру в компании со стажерских позиций. И это абсолютно реальные истории. У нас возможны любые взлёты потому, что в компании царит дух заботы, дух внимательного отношения к людям, друг к другу. Мы считаем, что такой зрелой культуре как внутри МТС просто необходимы семейные мероприятия. Но тут важен один момент: забота о сотрудниках не должна превратиться в формальное «задаривание». Наши подарки должны приносить очевидную пользу, сплачивать, сближать, расширять кругозор. – Расскажите более подробно о ваших мероприятиях. – У нас есть несколько регулярных мероприятий, которые проводятся из года в год, есть какие-то разовые акции. Расскажу о некоторых. #ДетиЛетоФест Уже седьмой год подряд накануне Дня защиты детей проходит традиционный субботник – праздник, на который приглашаются семьи сотрудников всех компаний, входящих в состав АФК «Система» (корпорация, в состав которой входит МТС). Это масштабное мероприятие, позволяющее собрать на одной площадке большое количество сотрудников и сплотить их в единый организм. Для детей проводятся различные мастер-классы, например, по покраске скворечников, кто-то может пойти на уроки финансовой грамотности или в школу дронов, есть возможность попробовать себя в театральном искусстве – для каждого найдется занятие по душе. Фестиваль проходит за городом, на территории санатория «Отрадное» и собирает более 2000 гостей. Мы гордимся им как одним из крупнейших и важнейших событий корпкультуры. 1 сентября Ежегодно в преддверии Дня знаний все первоклашки получают от компании поздравления и подарки, а их родители ещё и официальный выходной. Мы очень радуемся за наших первоклассников и надеемся, что учёба станет для них удовольствием, ценим родительскую заботу и считаем важным предоставить возможность родителям провести этот день с ребенком, пойти всем вместе на торжественную линейку. Новый год Вообще, корпоративная политика нашей компании про взаимные возможности. Забота о сотрудниках не должна ограничиваться одними лишь материальными «плюшками». Мы стараемся «дарить» сотрудникам возможности: показать варианты вектора профессионального развития, возможность получить образование или дополнительные знания, меняться в течение всей жизни. Подарки выбираются с тем смыслом, чтобы родители могли провести время вместе с детьми. Несколько лет назад мы выпускали специально для наших сотрудников большую книгу с загадками, головоломками и квестами, которые можно было пройти вместе с ребенком. В прошлом году в качестве подарка была модная ледянка. Подарок пришелся по вкусу всем! В праздники соцсети просто «взорвались» фото родителей и детей, катающихся вместе с горок. День в офисе В одном из наших крупных московских офисов периодически проходит «Один день в офисе». В этот день дети сотрудников из любого офиса могут провести весь день у нас в гостях. Им рассказывают про профессии, про то, каким образом устроена и работает связь. На это мероприятие собирается порядка 250 детей со всех регионов. Митапы Еще один неожиданно полюбившийся всем формат – детские митапы. Здесь детям рассказывают про современные технологии и продукты, разработкой которых занята на данный момент компания, то, над чем работают их родители. Закрытый показ детского фильма Несколько лет назад в Нижнем Новгороде МТС проводила закрытый показ детского фильма по книге-сказке Александра Адабашьяна «Хрустальный ключ, или Жили-были мы». На мероприятие приезжал режиссёр фильма Анна Чернакова и два главных героя – Дмитрий Певцов и Алёна Бабенко. Дети смогли не просто посмотреть картину, но и пообщаться с актёрами, узнать немного больше о киноиндустрии. Детские лагеря Каждый год мы заключаем партнёрские соглашения с несколькими московскими городскими лагерями и предоставляем нашим сотрудникам возможность отправлять туда своих детей на очень доступных условиях. В этом году у наших детей есть возможность посетить лагерь на Поклонной горе и в Москвариуме. Есть у нас и свой загородный лагерь «Искра», где каждое лето организовываются какие-то тематические смены. – Идею «детских мероприятий» вы взяли у западных компаний? – Нет. Мы, конечно, изучали опыт западных компаний, но там вообще нет понятия заботы о детях сотрудников. Возможно дело в ментальности. Считается, что человек сам отвечает за собственное образование и развитие. Подход Советского Союза с его бесплатными лагерями, подарками на новый год тоже оказался не самым идеальным. В итоге у нас родилось нечто совершенно иное, своё. Четыре года подряд мы выпускаем корпоративную книгу «Маленькая книжка о большой компании», где простым языком рассказывается о том, как устроена связь, сколько людей и каких профессий необходимо, чтобы эта связь работала. Издание пользуется огромной популярностью среди наших сотрудников. Для её разработки мы привлекли огромное количество наших внутренних специалистов и получили удивительный отклик. Компания большая и не всегда сотрудники знают, чем заняты их коллеги из соседнего подразделения. Книга помогла многим из них познакомиться и взглянуть друг на друга немного иначе. Мы стараемся рассказывать детям о том, чем занимаются родители, какие бывают профессии, знакомить с направлениями профессионального развития. В детях мы видим большой потенциал. Благодаря таким мероприятиям некоторые дети рассматривают нашу компанию как потенциального работодателя – ребята приходят к нам на стажерские позиции и делают это целенаправленно. Далеко не всегда они идут в те подразделения, в которых работают их родители. Большинство выбирают для себя что-то, интересующее именно их, о чем, возможно, узнали на одном из наших мероприятий. Статистику мы не ведем, но я уверена, что это все оказывает заметное влияние на репутацию компании, в том числе и на внешнем рынке. – Насколько затратны такие мероприятия для компании и возможно ли что-то подобное для небольших фирм? – Конечно, у крупных компаний есть свои полюсы при организации корпоративных мероприятий. Например, при закупке подарков на детей сотрудников компании по всей России мы получаем огромные скидки. Но итоговая сумма выходит достаточно серьезная. Мелким компаниям в этом плане сложнее. Но на самом деле вопрос в итоге упирается только в креатив организаторов. Всегда можно собрать детей в офисе и организовать им чай с печеньем и интересный рассказ о том, чем занимаются их родители, когда приходят в офис. Такое мероприятие по силам любому бюджету. Можно проводить митапы, рассказывать о профессиях – всё это вопрос скорее желания, а не бюджета. Вместо послесловия: – Мы растим будущее поколение с правильным представлением о корпоративной культуре. «Новые люди» будут нести ее дальше и развивать, создавать новые компании с правильными ценностями. Хочется, чтобы у детей было заложено правильное представление о том, какая должна выглядеть компания будущего, как в ней должна быть устроена корпоративная культура. МТС – крупная организация с большой представленностью по всей стране и хочется верить, что небольшие круги на воде наших дел разойдутся со временем по всей водной «поверхности» рынка труда. Фото МТС