Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Начало учебного года: врач советует, как избежать простуд и неврозов

Школа полезна для развития ума, но вредна для здоровья. К такому выводу пришли специалисты из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей при . Эксперты Центра следили за здоровьем детей из нескольких московских образовательных учреждений на протяжении всего периода

обучения, с 2005 по 2015 год. За это время было проведено более 25 тысяч врачебных осмотров. На их основе и был составлен рейтинг наиболее распространенных заболеваний у школьников.

Видео дня

По результатам наблюдений выяснилось, что и так не блестящее здоровье детей за 11 лет обучения существенно снижается. Если в 1-м классе абсолютно здоровыми считались 4,3 процента детей, то к 11-му их не стало. Зато почти на 15 процентов выросла распространенность функциональных отклонений у детей. Это те или иные проблемы с органами дыхания, сердечно-сосудистой или пищеварительной системой и т.д. Кроме того, на 52,8 процента стали чаще диагностироваться хронические заболевания.

В Топ-5 заболеваний для мальчиков с 1 по 11 класс вошли язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, ожирение, плоскостопие, бронхиальная астма и гипертония. У девочек свой рейтинг: дефицит массы тела, головные боли, неврозы, близорукость.

Высказали свое мнение и психологи. По их мнению, для нервной системы мальчиков наиболее сложным периодом стал 1-3 год обучения и 11-й класс. У девочек картина несколько иная – с 9-го по 11-й классы.

Среди основных причин ухудшения состояния здоровья школьников врачи называют неправильное питание, постоянные стрессы, тяжелые портфели, малоподвижный образ жизни и несоблюдение правил гигиены. Если их убрать или хотя бы минимизировать, то проблем со здоровьем можно избежать.

Первые звоночки стресса начинаются в 7 лет. Считается, что именно к этому возрасту ребенок психологически созревает для учебы. Однако это срабатывает не со всеми детьми. Некоторые и до 8 лет еще совсем дети и им крайне тяжело даются школьный режим, дисциплина и контакты со сверстниками. Поэтому если на комиссии в садике говорят, что ребенок еще не готов к школе, лучше прислушаться и повременить с учебой год. Тем более что закон это делать вполне позволяет. В этом случае следует выбрать или иную форму обучения, или класс, где детей не очень много. Иначе в первом-втором классе вместо знаний малыш обзаведется пышным «букетом» психосоматических заболеваний. И первым признаком станут участившиеся простуды, отиты, головные боли, повышенная температура по утрам, рвота и приступы удушья по утрам и перед контрольными, а также проблемы со сном, плаксивость, повышенная утомляемость или, наоборот, гиперактивность.

Ребенок при этом не симулирует, это мудрый организм защищает вашего первоклашку от эмоциональных перегрузок. В тяжелых случаях дело может обернуться головокружением, скачками давления, обмороками, хронической усталостью и даже депрессией, которая потребует помощи психиатра.

Чтобы избежать всего этого, стоит внимательно наблюдать за состоянием ребенка и его настроением, за отношениями с учителем и одноклассниками.

Если появились тревожные звоночки, то имеет смысл, не дожидаясь каникул, устроить ребенку отдых. Даже 1-2 дня в дополнение к выходным или среди недели дадут организму восстановиться. Также поможет отказ от одного из кружков, если он создает дополнительную непосильную нагрузку. Ну и хорошей профилактикой станут прогулки на свежем воздухе. В крайне запущенных ситуациях, возможно, будет правильным рассмотреть переход в другой класс или школу с более щадящим режимом. Это, кстати, касается на только первоклашек. С возрастом сложные ситуации только усугубляются, пополняясь взаимоотношениями с друзьями и одноклассниками.

Помимо душевных терзаний ребенка могут беспокоить и более прозаические вещи. Например, заболевания, которые в классе переносят «хором». В их число входит грипп, ветрянка, ротовирус и т.д. Инфекция буквально переходит «из рук в руки», пока не переболеет весь класс или школа. Особенно это актуально в начале и конце учебного года, когда организм у школьников наиболее ослаблен.

Атакует иммунную систему и прививочный календарь. С одной стороны, он призван защитить ребенка, а с другой – медсестра в школе, которой за 2-3 дня нужно провести вакцинацию нескольких сотен детей, может просто не заметить, что у малыша наличествует недомогание и прививка ему противопоказана, а он постесняется об этом предупредить. Также он может по незнанию умолчать о том, что у него есть аллергия на какие-то компоненты вакцины или ему уже ставили эту прививку и повторная не нужна. Поэтому родителям стоит взять этот вопрос под свой контроль.

Сильно ослабляют здоровье духота в классе и вынужденная неподвижность на уроках. Выходом из ситуации станет ежедневная зарядка и прогулки на свежем воздухе, а также комплекс витаминов.

По материалам km.ru, Russian.rt.com