Ученые выяснили, как проходили роды у женщин, живших миллионы лет назад

Международная команда ученых провела исследование, в результате которого прояснилось, как у древних женщин проходили беременность и роды. Сначала авторы работы создали 3D-модель женского таза из останков нескольких древних людей. Полученные образцы ученые сравнили со скелетом современного человека и шимпанзе, после чего выяснили, что роды у предков проходили намного проще. Процесс моделирования. Фото: YouTube По одной из версий, роды стали настолько проблематичным и болезненным процессом после того, как люди стали прямоходящими. К тому же размеры черепа человека с течением эволюции лишь увеличивались. «Нам стало интересно, как рожали женщины, жившие на планете около двух миллионов лет назад. Мы сгенерировали не только 3D-модели таза древних людей, но и трехмерные головы детей, чтобы увидеть наглядно, насколько легко они проходят через родовой канал», — пояснили исследователи. Фото: YouTube Предположения ученых подтвердились: родовой канал был довольно большим в сравнении с черепом ребенка. Поэтому миллионы лет назад женщины рожали проще и почти безболезненно.

Ученые выяснили, как проходили роды у женщин, живших миллионы лет назад