"Мой сын хочет стать девочкой. Что делать?"

Интерес Олег Иванов, психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов: Когда мальчик надевает мамины туфли, берёт в руки её помаду или пудру – это вовсе не признак гомосексуализма. В опредёленном возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему, что его окружает: к маминым платьям, папиным галстукам, и, простите, кошачьим какашкам. Не нужно заострять внимание – это очередной этап развития ребёнка. Однако он может стать поводом для того, чтобы начать половое воспитание. Объяснить, кто такие девочки, кто такие мальчики, чем они различаются, какую одежду носят и т.д. Чтобы ребёнок идентифицировал себя, осознал, к какому миру – папиному или маминому – он принадлежит. Перевоплощение Ксения Несютина, психолог, педагог: У детей до 6 лет есть две важные психологическое особенности. Во-первых, они познают мир через механизмы эмпатии и перевоплощения. Ребёнок примеряет на себя образы животных, героев из сказок. Если он встанет на четвереньки и замяукает, это не значит, что он хочет стать кошкой – он просто играет. А во-вторых, маленькие дети не осознают постоянство своего пола. В экспериментах было доказано, что дети младшего дошкольного возраста считают, что мальчик отличается от девочки одеждой, длинной волос. То есть признаками, которые можно изменить. Девочки верят, что могут вырасти и стать папой, а мальчика – носить платья, как мама. То есть переодевания ребёнка до 6 лет – нормальное явление, которое не говорит о каких-либо отклонениях. Родители хотели дочку Юлия Колонская, психотерапевт: Ребёнок может завидовать и ревновать родителей к сестре или брату. Бывает, что другой ребенок в семье чаще болеет. В итоге родители больше проводят с ним времени или мягче в воспитании. Причём не обязательно должны быть объективные поводы для ревности. В такой ситуации нужно нормализовать чувства ребёнка. Для этого подойдет фраза: «Очень понимаю тебя, ты просто хотел примерить это платье. Оно правда красивое». Когда ребёнок чувствует, что его чувства нормальны и вы их понимаете, то уходит излишнее напряжение. И тогда ребенок сможет поделиться с вами тем, что его по-настоящему волнует. Точно не стоит устраивать долгие лекции о том, что мальчики не носят платьев. Самый маленький вред от такого поведения: неэмоциональность и бесчувственность у мальчика. Он может бояться проявить чувства, потому что эта черта кажется ему «женской». Такой молодой человек постепенно утрачивает важную эмоциональную часть. Вместе с ней теряется мотивация, понимание себя. Появляется низкая самооценка, неуверенность в себе, страх постоянного разоблачения. Непринятие своего пола Инна Макаренко, психолог: У ребёнка подсознательно уже может быть установка, что быть женщиной лучше, чем мужчиной. Откуда установка? От мамы! Она обижена на мужчин и связывает весь мужской пол со своими неприятными чувствами. Презрительное отношение передаётся и транслируется на всех представителей мужского пола, в том числе самых близких. Одним разговором тут не обойтись. Это планомерная работа, причём прежде всего самой мамы над собой. Пока мама будет ненавидеть мужчин и обижаться на них, мальчик будет хотеть не быть собой. Он считает, что так не расстроит маму и заслужит её любовь. Реальные проблемы с ориентацией Юлия Колонская, психотерапевт: Идентичность ребёнка в вопросах пола складывается постепенно и состоит из нескольких не очень связанных друг с другом аспектов. Есть биологический пол – это то, что определяется в роддоме по первичным половым признакам. Есть гендерная идентичность – это представление о себе как о представителе мужчин или женщин. Бывает, что человек чувствует себя принадлежащим своему полу, но ему нравится одеваться и вообще вести себя как представитель другого пола – это гендерное выражение. И оно может сформироваться, например, из-за того, что в семье нет взрослых мужчин, или из-за конфликтных отношений с бабушкой, или просто из-за понравившегося персонажа в каком-то фильме. А собственно сексуальное влечение к своему или противоположному полу – гомо- или гетеросексуальность – это ещё одна сторона идентичности, которая не связана с предыдущими тремя. И всем этим мы не можем управлять. В нас, как в биороботах, зашиты какие-то предустановленные программы, которые сами включаются и начинают действовать. Они не зависят от убеждений, которые родителям и другим значимым людям удалось внедрить в наши головы. Самое худшее, что могут сделать взрослые – оставить ребёнка без поддержки в процессе гендерной или сексуальной идентичности. Стоит поговорить с ребёнком, узнать, что он чувствует, и попытаться сориентироваться, есть ли проблемы и с какой частью идентичности. Поможет разобраться в ситуации психолог, причём не только детский. Сходить на консультацию родители могут и сами.

"Мой сын хочет стать девочкой. Что делать?"
© Детстрана.ру