Простить нельзя высаживать. Кондуктор выгнал из автобуса 13-летнюю девочку
На минувшей неделе псковская общественность возмутилась поступком кондуктора одного из городских автобусов, которая высадила школьницу, у которой при себе был проездной билет, но не было справки из школы. Ни в зной, ни в мороз Девочка ехала в школу по учебному проездному билету. По правилам, учащимся нужна справка из школы, подтверждающая, что ребенок числится в учебном заведении. В тот день у подростка ее не оказалось. Кондуктору она призналась, что забыла документ, а та решила действовать кардинально – отобрала проездной и высадила ребенка прямо на полпути в школу. Естественно, вернувшись домой, девочка рассказала о случившемся мама, а та обратилась к Уполномоченному по правам ребенка Псковской области Натальи Соколовой. Детский омбудсмен пояснила, что в случае неоплаченного проезда перевозчик имеет право прекратить перевозку пассажира, однако до 16 лет за это нарушение не предусмотрена административная ответственность. «Я убеждена, что высаживать детей из общественного транспорта нельзя! Ни в зной, ни в мороз! И даже при отсутствии проездного билета! Особенно, если ребенок говорит, что забыл, потерял его или справку из школы. И это не рецидивный "склероз". И если ему еще нет 16 лет», - считает Наталия Соколов. «Опыт показывает, что проще и безопаснее позвонить его родителям и предупредить о проблеме, или сообщить в школу. Тем более, таких случаев немного. Как отмечают в АТП , 5-7 в месяц», - пишет Наталия Соколова. Детский омбудсмен пояснила, что этот случай стал поводом для встречи с руководством комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области и представителями ГППО «Псковпассажиравтотранс» по вопросу обеспечения безопасных транспортных перевозок несовершеннолетних. «Прибежала домой – плакала» «Выяснила, что перевозчик, как частный, так и государственный, имеет право прекратить перевозку пассажира (как взрослого, так и маленького) в случае неоплаченного проезда. Но нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет», - заметила Наталья Соколова. Самое интересное, что таких случаев в Пскове было немало. Родители тут же в социальных сетях начали делиться похожими ситуациями. «У нас была такая проблема со справкой, в итоге, имея проездной, ребенок еще заплатил деньгами за проезд, я про все узнала уже после. Конечно, это дичь, и зачем нужна справка - не понятно», - делится псковичка. «Моего высадили 5 лет назад в 20-ти градусный мороз, и он шел пешком с улицы Рокоссовского до площади Ленина в школу. А все потому, что проездной остался в другой куртке», - возмущается другая мамочка. «Помню травмировавшую меня историю из детства. Я ехала из магазина с пакетом продуктов, тяжело было, решила проехать одну остановку, а проездной тоже в портфеле оказался. Контролер отобрала у меня сумку и отправила домой за деньгами заплатить штраф. Сказала, принесешь – отдам, - вспоминает еще один случай одна из родительниц. - Чем дело кончилось, я даже не помню, прибежала домой - плакала, кажется, с мамой пошли вместе сумку забрать. Я была в классе 4-5 тогда». Детский омбудсмен считает, что необходимо внести изменения в правила перевозки школьников, исключив возможность не только высадки ребенка из автобуса, но и изъятия проездного без справки. А также рассмотреть возможность при приобретении льготного проездного билета предоставления копии документа, например, удостоверения инвалида, заверенного у нотариуса. Возможно, тогда неприятных ситуаций станет в разы меньше, а родители, отправляя детей на учебу, будут уверены в их безопасности. СПРАВКА АИФ Что делать ребенку, которого высадили из автобуса: - прежде всего, нужно связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.) и попросить позвонить родным; - можно обратиться за помощью к сотруднику полиции; - спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь. Если вы считаете, что кондуктор превысил свои полномочия, родители могут обратиться с жалобой: - в автобусное предприятие, где работает кондуктор/контролер; - в местное или территориальное транспортное управление; - в местное управление Роспотребнадзора.