В Калининграде прошёл семинар для педагогов-психологов
На нём собрались около тридцати специалистов со всей области. Большинство из них работают в школах и помогают детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. На несколько дней школьные педагоги-психологи оказались за партами. На семинаре специалисты со всей области вместе с коллегой из Москвы обсуждают социальные риски среди детей и подростков. Среди них употребление психоактивных веществ и девиантное поведение. ЕЛЕНА МАСЮКОВА, ПЕДАГОГ ЦЕНТРА СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА СОВЕТСКА: — На этом семинаре, что мне очень понравилось, структурированная информация. Показаны факторы, которые нам нужно наблюдать и отслеживать, и маркеры, которые позволяют нам увидеть, если ребёнок тревожный, чересчур эмоциональный. Зависимость от социальных сетей, анонимное общение, опасные сайты. Немало времени психологи уделяют современным проблемам, которые появились с развитием интернета. ИРИНА БАЛАШОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: — Время идёт вперёд, и дети сейчас совершенно другие. И очень важно, когда педагоги-психологи, которые каждый день общаются с нашими детьми, понимают, какие существуют риски. НАТАЛЬЯ КОСИНОВА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ШКОЛЫ №1 СВЕТЛОГОРСКА: — Мне, как педагогу, необходимо постоянно повышать квалификацию, чтобы отвечать новым вызовам, чтобы решать успешно задачи, которые стоят, и повышать уровень своих знаний. Индивидуальный подход к каждому ребёнку вот главное правило психологов. Как выстроить доверительные отношения со школьником и помочь ему справиться с трудностями. Педагоги разбирают это на реальных примерах. ВАДИМ ВАСИЛЬЕВ, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: — Эти обучающие мероприятия носят практико-ориентированный характер. Это не была теоретическая подготовка специалистов, которая у них, конечно же, есть. Разрабатывались совместно профилактические маршруты для детей, которым необходима поддержка и сопровождение. Сейчас в школах области работают около двухсот психологов. При этом специалисты общаются не только с детьми, но и с их родителями. Ведь гармоничное развитие ребёнка — это, прежде всего, уютная и доверительная атмосфера в семье. София Беренёва, Максим Вернер