Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

Урок доброты и толерантности провели в школе №28 Балашихи

В сентябре 2018 года в балашихинской школе 28 открылся первый в Подмосковье ресурсный класс для детей с аутизмом и задержкой в развитии. Сейчас там учатся пять таких детей. В гости к ним на Урок доброты и толерантности приехала аудитор Контрольно-счётной палаты Московской области .
Урок доброты и толерантности провели в школе №28 Балашихи
Фото: Большая БалашихаБольшая Балашиха
На таких занятиях школьникам на примере сказок, мультфильмов взрослые рассказывают о важности хороших поступков, взаимопомощи, отзывчивости, дружбе. Всё это помогает детям с аутизмом адаптироваться в обществе. Уроки проводятся в виде игры, и в ней участвуют все школьники первого и второго класса, где учатся дети с аутизмом. Ранее такие занятия в школе 28 провели актриса и телеведущий , заместитель председателя Московской областной думы , член Общественной палаты Подмосковья Лариса Зверева, депутат городского совета Александр Дегтяренко.
В ресурсных классах дети с особенностями развития начинают процесс обучения в инклюзии. При выборе школы для реализации пилотного проекта «Ресурсный класс» в 2018 году учитывали не только возможности образовательного учреждения, но и желание руководства всё это организовать.
«Учитель в общеобразовательной школе пользуется методическим материалом и тематическими наработками. Для развития инклюзии никаких методичек не было, по новому пути надо было идти по подсказке сердца, используя педагогический талант и опыт. Год спустя мы видим и результат, и риски, которые могут быть в этом непростом деле. Теперь мы можем рассказывать другим о том, как эти риски обойти. Очень важно, чтобы в каждом городе региона были такие классы, ведь по закону все дети с ограничениями по здоровью должны учиться в обычных школах. Нужна утверждённая программа, которая позволила бы опыт Балашихи тиражировать в городах Подмосковья», — сказала аудитор контрольно-счетной палаты Московской области Марина Захарова, ранее работавшая министром образования региона. Ресурсный класс в школе 28 в микрорайоне Кучино появился благодаря — маме ребёнка с особенностями развития, которая обратилась в «Центр проблем аутизма». Для реализации проекта Анна организовала благотворительный фонд «Шаг в инклюзию». Сейчас он помогает продвигать важные проекты, направленные на социализацию детей с аутизмом в обществе.
«Когда моему сыну Диме диагностировали аутизм, я долго находилась в депрессии. Что делать, куда обратиться за помощью? В детский сад мы ходили не более полутора месяцев, потом Диму пришлось забрать. Там оказались не готовы к воспитанию таких детей в социуме. И такая ситуация по всей России. Но мне не хотелось, чтобы сын рос в замкнутом пространстве, поэтому я стала искать место, где мой ребёнок смог бы обучаться вместе с другими детьми», — рассказала руководитель благотворительного фонда член Общественной палаты Московской области Анна Сергеева.
Директор школы 28 идею инклюзии поддержала. Более года вместе с педагогами она ездила в Москву на семинары в другие школы с такой же программой и на подготовку в Центр проблем аутизма. Позже в школе определили помещения, фонд помог закупить оборудование. Для каждого ученика ресурсного класса была разработана индивидуальная программа по его социальной адаптации. Дети с особенностями развития занимаются в школе с тьюторами. Этот человек направляет, учит и всегда помогает малышам общаться в коллективе и участвовать в образовательном процессе.
«Сейчас для нас ресурсный класс — обычная учебная программа. Да, сложная, но малыши с особенностями развития должны учиться вместе с другими детьми. Начальная адаптация подразумевает, что вначале ребёнок с аутизмом вместе с тьютором находится и занимается в ресурсной зоне, на переменах и в столовой он видится с другими детьми. Потом его приводят в класс на 15 минут, дальше — больше. Всё зависит от темпов его социализации. Тьютор присутствует на занятиях, он наблюдает за ребёнком, старается предотвращать ситуации, вызывающие у ребёнка нежелательное поведение. Сегодня у нас пять детей пять дней в неделю посещают по три урока, каждый из которых длится 35 минут. И это очень хороший результат», — поделилась директор школы Наталья Куракина.
Конечно, не все педагоги могут работать с необычными детьми. Но есть те, кто делает это с особым удовольствием и большой заботой. Одна из таких людей — Антонина Цой. Сначала она на безвозмездной основе приезжала пообщаться с детьми, гуляла с ними. Так она пыталась понять, получится ли у неё быть не просто педагогом таких детей, но и стать другом такому ребёнку. И у неё получилось. К сожалению, таких специалистов в инклюзивом образовании единицы.
Создание таких ресурсных классов в обычной школе — тема новая, но очень важная для Московской области. В 2020 году в Балашихе планируется открыть ещё один класс для детей с ментальными нарушениями развития на базе школы 5 в микрорайоне Ольгино. Там тоже будут обучаться пять детей.
Валентина Чубенко