При помощи вокального искусства. Как музыка влияет на грамотную речь? 

При помощи вокального искусства. Как музыка влияет на грамотную речь?
Фото: АиФ Югра
Дети прыгают, танцуют, поют, делают зарядку и учатся правильно произносить звуки — все это происходит на занятиях по логовокалу. Новую методику, которая содержит в себе логопедические упражнения и вокальные распевки, преподают музыкант и педагог по логоритмике , а также логопед . Специалисты рассказали «АиФ-Югра», чем данное направление отличается от кабинетных занятий.
Игорь и Анна до сентября этого года работали, как отдельные специалисты. С начала учебного, после одного из совместных интенсивов педагоги решили объединиться. Сейчас они работают втроем — логопед, педагог по логоритмике и дефектолог.
Не просто логопед
Алена Таскаева «АиФ-Югра»: Игорь, Анна, что такое логовокал?
Анна Мельникова: Логовокал направлен на автоматизацию навыка, на развитие темпо-ритмической стороны речи и вокальных данных, также это постановка речевого дыхания. Упражнения помогают деткам начать правильно изъясняться и разговаривать, речь становится более насыщенной.
Игорь Сиренко: Такую практику в городе, да и в округе, делаем пока только мы. Многие дети с неохотой идут к логопеду. Мы же используем различные инструменты, чтобы завлечь ребенка, в первую очередь, с помощью музыки. Используем веселые упражнения, движения, и это сразу привлекает внимание детей. Если малыш с низкой мотивацией — пытаемся его включить в работу, а если, наоборот, — гиперактивный ребенок, то мы «назначаем» их руководителями, и им кажется, что они проверяют группу, а на самом деле они с нами работают в одном режиме, так что положительных моментов много.
— Чем логовокал отличается от обычных занятий?
Анна Мельникова: Я уже полностью ушла от занятий в кабинете. Ребёнок выполняет всё сидя за столом, выходит и ничего не может вспомнить или сказать, потому что это неестественная среда для него. Мы стараемся подбирать упражнения на активные движения, что свойственно для детей. В обычной среде они чувствуют себя комфортнее и навыки быстрее закрепляются. Они делают упражнения легко и произвольно.
Приходят даже взрослые
Игорь Сиренко: Недавно мы также запустили технику речи для взрослых. К нам даже ходит 70-летний мужчина, который захотел петь в хоре, и ему нужно поставить артикуляцию, научить правильно дышать и так далее.
— Со взрослыми как проходят занятия, тоже танцуете и поете?
Анна Мельникова: У взрослых занятия более сложные, если детские длятся 40 минут, то взрослые около часа. Упражнение тут намного труднее. Индивидуальное занятие — 30 минут. Я как логопед выставляю звуки, чтоб человек научился и понял, как произносить, куда ставить язык и так далее. Они тоже проходят на интерактивной основе, используются различные балансиры — например, батуты, балансир качающийся. Представьте, нужно удержать равновесие и выполнить упражнение, в первую очередь, человек пытается сохранить устойчивость, и, не замечая, произносит сложный звук, который раньше ему не давался.
— То есть спрос на такого рода направление большой?
Анна Мельникова: Потребностьь высокая. Помимо того, что мы набираем подгруппу до 6 человек, и занимаемся с ней напротяжении года. У нас также у каждого есть свои индивидуальные занятия. Перед тем, как определить ребенка в какую либо группу, сначала необходима индивидуальная консультация.
Игорь Сиренко: Одно занятие по логовокалу стоит 700 рублей, мы проводим его вдвоем, когда я преподавал просто логоритмику, цена была такой же, а сейчас за эту же сумму два специалиста.
Видео дня. Зачем нужен ящик под духовкой на самом деле
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео