При помощи вокального искусства. Как музыка влияет на грамотную речь?

Дети прыгают, танцуют, поют, делают зарядку и учатся правильно произносить звуки - все это происходит на занятиях по логовокалу. Новую методику, которая содержит в себе логопедические упражнения и вокальные распевки, преподают музыкант и педагог по логоритмике Игорь Сиренко, а также логопед Анна Мельникова. Специалисты рассказали «АиФ-Югра», чем данное направление отличается от кабинетных занятий. Игорь и Анна до сентября этого года работали, как отдельные специалисты. С начала учебного, после одного из совместных интенсивов педагоги решили объединиться. Сейчас они работают втроем - логопед, педагог по логоритмике и дефектолог. Не просто логопед Алена Таскаева «АиФ-Югра»: Игорь, Анна, что такое логовокал? Анна Мельникова: Логовокал направлен на автоматизацию навыка, на развитие темпо-ритмической стороны речи и вокальных данных, также это постановка речевого дыхания. Упражнения помогают деткам начать правильно изъясняться и разговаривать, речь становится более насыщенной. Игорь Сиренко: Такую практику в городе, да и в округе, делаем пока только мы. Многие дети с неохотой идут к логопеду. Мы же используем различные инструменты, чтобы завлечь ребенка, в первую очередь, с помощью музыки. Используем веселые упражнения, движения, и это сразу привлекает внимание детей. Если малыш с низкой мотивацией - пытаемся его включить в работу, а если, наоборот, - гиперактивный ребенок, то мы «назначаем» их руководителями, и им кажется, что они проверяют группу, а на самом деле они с нами работают в одном режиме, так что положительных моментов много. - Чем логовокал отличается от обычных занятий? Анна Мельникова: Я уже полностью ушла от занятий в кабинете. Ребёнок выполняет всё сидя за столом, выходит и ничего не может вспомнить или сказать, потому что это неестественная среда для него. Мы стараемся подбирать упражнения на активные движения, что свойственно для детей. В обычной среде они чувствуют себя комфортнее и навыки быстрее закрепляются. Они делают упражнения легко и произвольно. Приходят даже взрослые Игорь Сиренко: Недавно мы также запустили технику речи для взрослых. К нам даже ходит 70-летний мужчина, который захотел петь в хоре, и ему нужно поставить артикуляцию, научить правильно дышать и так далее. - Со взрослыми как проходят занятия, тоже танцуете и поете? Анна Мельникова: У взрослых занятия более сложные, если детские длятся 40 минут, то взрослые около часа. Упражнение тут намного труднее. Индивидуальное занятие - 30 минут. Я как логопед выставляю звуки, чтоб человек научился и понял, как произносить, куда ставить язык и так далее. Они тоже проходят на интерактивной основе, используются различные балансиры - например, батуты, балансир качающийся. Представьте, нужно удержать равновесие и выполнить упражнение, в первую очередь, человек пытается сохранить устойчивость, и, не замечая, произносит сложный звук, который раньше ему не давался. - То есть спрос на такого рода направление большой? Анна Мельникова: Потребностьь высокая. Помимо того, что мы набираем подгруппу до 6 человек, и занимаемся с ней напротяжении года. У нас также у каждого есть свои индивидуальные занятия. Перед тем, как определить ребенка в какую либо группу, сначала необходима индивидуальная консультация. Игорь Сиренко: Одно занятие по логовокалу стоит 700 рублей, мы проводим его вдвоем, когда я преподавал просто логоритмику, цена была такой же, а сейчас за эту же сумму два специалиста.

При помощи вокального искусства. Как музыка влияет на грамотную речь?
© АиФ Югра