Воспитанники детского сада школы №1368 получают разностороннее развитие
Капоэйра, песочная и каплетерапия помогают малышам детского сада школы №1368 социализироваться, развивают их творческие и физические навыки. В этом году в детском саду школы №1368 стали использовать уникальные развивающие методики. На занятиях песочной терапией малыши возводят из песка здания, горы, моделируют природный ландшафт. Помимо песка в ход идут фигурки животных, людей, растений. Так ребята реализуют свой творческий потенциал, развивают кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Играют в искателей сокровищ и находят в песке камни и ракушки. Занятия в песочнице помогают детям избежать стресса и позволяют привыкнуть к новой среде и коллективу. Взаимодействие с песком успокаивает детей, избавляют от страхов и тревожности, а совместные занятия помогают справиться с трудностями в общении, замкнутостью, агрессией, — рассказывает методист школы №1368 Татьяна Чернова. — Песочная терапия особенно помогает дошкольникам в период адаптации. Физическому развитию воспитанников детского сада способствуют занятия капоэйрой — бразильским национальным боевым искусством, которое сочетает в себе элементы единоборства, танца, акробатики и игровые движения. Упражнения дети делают под музыку. Капоэйра помогает ребенку «подружиться» со своим телом: улучшить координацию, развить пластичность, укрепить мышцы. Детям важно двигаться. Чем активнее ребенок в детстве, тем лучше его физические и когнитивные способности в старшем возрасте, — говорит педагог дополнительного образования детского сада №1368 Татьяна Требухина. — Распределенная нагрузка полезна для тела, мозга и развития социальных навыков, а детям нужно учиться общаться, дружить, не обижаться. Ребята на занятиях осваивают приемы, слушают музыку, играют на инструментах, разучивают слова на португальском языке, осваивают акробатические элементы: «мостик», «колесо», стойки на руках, перевороты. А вот каплетерапия — рисование пипеткой, в которую набирают краску и капают ее на бумагу - развивает творческую жилку и мелкую моторику. Руки и пальцы активно задействованы, — говорит методист школы №1368 Наталья Долгополова. Дети рассчитывают, сколько набрать краски, а сколько выжать, чтобы получить каплю нужного размера. Такая методика развивает усидчивость и укрепляет эмоциональное состояние. Дети фантазируют. Похожая техника — рисование ватными палочками — тоже используется в саду, но не требует такого сосредоточения, ведь тут практически не нужно контролировать количество воды, краски, форму точек.