Почему нельзя в школе отбирать смартфон у ребенка

Специальные ящики для хранения мобильных телефонов на время уроков установят в школах Москвы и Московской области. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилию Гумерову.

Почему нельзя в школе отбирать смартфон у ребенка
© Depositphotos
«На безвозмездной основе Национальный центр помощи пропавшим и пострадавшим детям будет предоставлять школам ящики для хранения смартфонов. Дети будут убирать в них телефоны в ходе занятий»,

– заявила сенатор на плановом заседании Совета Федерации.

И тут все такое вкусное, что даже не до конца понятно, с чего начать.

С одной стороны, главной кажется разница в мировосприятии между поколениями, которая в вопросах гаджетов иногда выглядит абсолютно непреодолимой. Потому как люди постарше, даже родившиеся, как и я, в начале 80-х, считают гаджеты чем-то необязательным, мешающим, отвлекающим внимание. Тем, что несовместимо с «серьезными занятиями», к числу которых относится и обучение в школе.

С другой стороны этой проблемы находятся подростки, которые, как принято говорить, «рождаются» сейчас с гаджетами в руках. Мы можем сколько угодно рассуждать о том, хорошо это или не очень. Но это данность, которую не способны поколебать даже самые яркие примеры, потому как это не более чем исключения из правил. Гаджеты для подростков — самый органичный из всех возможных аксессуаров. И с этой точки зрения изъятие гаджетов — это усложнение учебного процесса, потому как его придется проводить менее понятным для них путем.

Впрочем, проблема здесь существенно глубже. И гаджетов она касается в последнюю очередь. Дело в изменении самой сути учебного процесса, когда преподаватель перестает быть эксклюзивным источником информации. Сегодня его основная задача — не дать новое знание, а упаковать доступную повсеместно информацию в понятный формат и заинтересовать им ученика.

И с этой точки зрения, если учитель проигрывает по увлекательности каналу на YouTube, то проблема у школы именно с учителем, а не с учениками. Потому как интервью с профессором астрофизики из Калифорнийского технологического института Константином Батыгиным на канале у Юрия Дудя посмотрели шесть миллионов человек, а разбор того, в чем Батыгин может быть неправ, на другом канале — еще полтора миллиона. И это в том числе те самые подростки, которых в школе физикой и астрономией не увлечь, хоть к партам их пристегивай.

Да. А теперь про шкафчики для гаджетов. Хотелось бы задать несколько организационных вопросов. Означает ли это, например, что школа превратится в режимный объект, на входе в который учеников будут обыскивать? Будут ли изымать не только смартфоны, но и умные часы и планшеты? Кто будет нести ответственность за сохранность гаджетов в шкафчиках? Ведь даже при очень базовой цене смартфона в 20 тысяч рублей и средней численности московской школы в 700 человек стоимость содержимого этого шкафчика превысит 14 миллионов рублей.

Ну и, наконец, вопрос безопасности. Практически во всех случаях нападений на школы, а их было немало за последние годы, информация поступала правоохранительным органам как раз при помощи этих самых смартфонов. На них же были сняты и десятки роликов о том, как учителя избивают учеников. Благодаря этим записям неадекватных преподавателей удалось отстранить от работы, защитив детей.

Идея забирать гаджеты и складировать их в шкаф под замок, чтобы не мешать учебному процессу, кажется очень убедительной только как простое решение. И как большинство простых решений, оно не учитывает огромное число издержек. Самая значимая из которых заключается в попытках смотреть в прошлое и игнорировать настоящее. Не говоря уже о будущем. Оно за это всегда наказывает.