Хватит уже говорить, что малыши «кокетничают» — и вот почему

«Ой, ну вылитый жених!», «Какая кокетка!» — нередко взрослые приписывают детям качества, которые им несвойственны. Наблюдая за малышами на детской площадке, мы предполагаем, что дети «заигрывают» друг с другом, «строят глазки» или «влюбились». Многих это смешит и умиляет, но действительно ли сравнение трехлеток с «женихами» и «невестами» так безобидно, как кажется на первый взгляд? С этим непростым вопросом разобралась Анна Ли Байер из журнала Parents. Несколько лет назад мы с семьей и друзьями ездили в отпуск на море. Там моя двухлетняя дочь познакомилась с шестилетним сыном друзей. Ему очень нравилось ее смешить, она оказалась очень благодарным зрителем. Я наблюдала, как дети отлично ладят друг с другом, и моя фантазия перенесла меня на 25 лет вперед, в день их сказочной свадьбы. Я поделилась этой мыслью со своей подругой. Помнится, я даже сказала: «Она в него влюблена». Также я помню, как я хихикнула, когда два года спустя моя дочь рассказала о своем «бойфренде» из садика. Это был просто мальчик, с которым она дружила, и, конечно же, в этих отношениях между двумя четырехлетками не было никакой романтики. Мои многочисленные вопросы о «бойфренде» ее только раздражали и смущали. Именно тогда я поняла, что сама создаю в ее сознании связь, которая ей не нужна и непонятна. Я поклялась себе, что перестану. Я осознала, как все эти комментарии (вроде тех, что отпускала я) складываются в целую культуру романтических ожиданий, основанную на гендере. Даже сама герцогиня Сассексая, Меган Маркл, однажды сказала о своем пятимесячном сыне Арчи, что «он заигрывает» после того, как он рассмеялся, общаясь с активисткой, выступающей за права человека. Несмотря на то, что однажды я позволяла себе аналогичные комментарии, в этот раз высказывание показалось мне неуместным. Флирт предполагает романтический или сексуальный контекст, который не является ни милым, ни уместным, когда речь идет о маленьких детях, даже не понимающих еще, что это такое. Также он поддерживает стереотипы, которые особенно вредоносны для девочек: они с самого детства привыкают думать, что «обольщение» партнера — это одна из важнейших жизненных ценностей. Когда я думаю об этом, мне становится неловко. Я осквернила чистые детские отношения своими закостенелыми представлениями о том, что людям для счастья необходимо быть в паре с кем-то. И это убеждение в том, что только романтические отношения делают жизнь полной, затмило любые другие сильные эмоции, которые переживала моя дочь. «Проецирование романтических сценариев на маленьких детей может оказаться вредоносным, как только дети начинают понимать комментарии взрослых», — говорит психолог и кандидат психологических наук Эмили Кинг. — «И если младенец или тоддлер пропустит комментарии о „заигрывании“ мимо ушей, то детсадовцы их уже услышат и поймут. Их могут смущать подобные ярлыки, если они пытаются играть с друзьями — мальчиками или девочками — просто потому, что им интересно». И, конечно же, дети на самом деле ни с кем не «флиртуют» – они учатся выстраивать коммуникацию. Когда их социальных навыков начинает хватать для того, чтобы взаимодействовать друг с другом, улыбаться и хихикать, они начинают активно использовать эти способы общения. Я перестала применять любые «романтические» слова, говоря об отношениях моей дочери с другими детьми. Мне не хочется, чтобы она выросла, думая, что любое взаимодействие с противоположным полом — это способ завязать романтические отношения. Ещё почитать Школьный автобус эвакуировали — один из подростков перестарался с дезодорантом Почему мы перестали доверять бабушкам, и как быть, если бабушка бесит

Хватит уже говорить, что малыши «кокетничают» — и вот почему
© CHIPS journal