Активность мозга родителей и детей синхронизируется во время игры

Совместные игры синхронизируют активность головного мозга родителей и детей, выяснили ученые из Принстонского университета (США). По их мнению, такой факт связан с эффектом обучения через коммуникацию, сообщает Psychological Science. Известно, что младенцы учатся взаимодействовать с окружающим миром уже в первые месяцы жизни – они замечают, что взрослые реагируют на плач, и таким образом привлекают к себе внимание. Этот процесс сопровождается формированием устойчивых нейронных связей. Авторы новой научной работы решили более внимательно изучить данный механизм. Они привлекли нескольких добровольцев, воспитывающих детей в возрасте 9-15 месяцев. Активность их мозга отслеживали при помощи функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области. Метод показывает, к какому участку органа в определенный момент приливает кровь. Во время эксперимента родители играли с детьми в игрушки, читали им вслух и разговаривали с ними. Оказалось, что при игре активность мозга родителя и ребенка синхронизировалась в большей степени, чем при чтении и разговоре. Самые явные эффекты проявлялись в префронтальной и теменной коре. Префронтальная кора отвечает за обучение, освоение новых навыков и речи. Ученые предположили, что обнаруженная ими синхронизация важна для приобретения новых умений в самом раннем детстве. Интересно, что схожая нейронная активность наблюдается у певчих птиц, которые поют дуэтом, и у обезьян, наблюдающих друг за другом. Ранее ученые открыли, что жизнь в изоляции уменьшает головной мозг. В исследовании приняли участие полярники, которые несколько месяцев находились в изолированных условиях научной станции.