Поделка на оценку. Творчество детей на Дону – результат работы родителей?

Поздний вечер, полусонный ребёнок клюёт носом над столом. Мама, а иногда и папа, тихо переругиваясь сквозь зубы, что-то клеят и вырезают. Или поступают проще – покупают поделку через интернет. Что дают такие домашние задания – разбирались «АиФ-Ростов». Добровольно-обязательно Количество поделок, требуемых в школе и детском саду, постоянно растёт. Как и недовольство родителей, ведь именно им приходится мастерить снеговиков и избушки. «Участие, в основном, на ус­мотрение воспитателя. Но есть такие конкурсы, под эгидой пожарных и полиции (на знание правил ПДД), которые нам «спускают» сверху и требуют обязательно привлечь к участию родителей. Обычно они проходят два раза в год, весной и осенью, и мы вынуждены требовать у родителей приносить поделки», – рассказала воспитатель одного из районных детских садов. Но добровольность участия исчезает при переходе из детского сада в школу. «Презентация биографии Чуковского в графическом редакторе, проект «Рождество Христово» в печатном виде на 5 страниц, необходимость научить ребёнка стебельчатому шву – это сыну-третьекласснику. Новогоднюю поделку и вытенанки, даже не знаю, что это такое (вырезанные фигурки, пейзажи и образы из бумаги. – Ред.), – первокласснице-дочке. Я и муж работаем, скажите, когда всё это делать?!» – разводит руками мама двоих ростовских школьников Елена Андреева. Её возмущение понятно и разделяется теми родителями, которые или не отличаются тягой к рукоделию, или заняты целыми днями на работе. Но есть те, кто сидят дома и могут себе позволить создавать настоящие шедевры. Такие поделки вызывают восторг и неизменно выигрывают в конкурсах, но вот одна беда: дети к этому успеху отношения не имеют. Кривая ёлка не в тренде «Я сторонник того, чтобы все поделки сын делал сам. Но когда мы принесли его творение в школу, нашу картонную ёлку задвинули в угол. Да, она кривовата. Куда ей конкурировать с роскошными елями из макарон, цветных нитей или деревянных плашек, на которые рукастые мамы потратили не один вечер», – рассказывает мама ученика второго класса Анна Сивцова. По мнению педагогов школ, количество задаваемых на дом поделок зависит от учителей. А среди них есть настоящие фанатики детского творчества. При том, что ни в одной школьной программе поделки не прописаны в учебном плане. Зато педагогу победа в конкурсах поделок идёт в «зачёт». «Это пятёрка, заработанная мамой. Сейчас есть такая проблема, что родители очень много делают за детей, это касается не только рисунков и поделок, но и выполнения всего домашнего задания», – считает преподаватель Ирина К. Кстати, по её словам, создание презентаций и проектов как раз является обязательным и входит в программу. Предполагается, что даже в начальных школах у нас есть компьютерные классы, но это огромная редкость в образовательных учреждениях Ростовской области. Поэтому учителям приходится выходить из положения кто как может. Например, педагог Ирина К. принесла из дома в класс свой старый ноутбук. Посадить за него всех учеников и посвятить в премудрости создания презентаций она не может. Поэтому всё ложится на родителей. Их задача сделать презентацию совместно с ребёнком и так, чтобы тот понял, о чём вообще идёт речь. Таким образом, можно констатировать: поделки – ноша обременительная, но необязательная, проекты и презентации делать нужно. А тем, кто всё же желает быть победителем на всех конкурсах детского творчества, но не хочет тратить на них время, помогут умельцы с «Авито» и «Юлы». На этих порталах масса предложений по изготовлению самых разных поделок и рисунков. Стоимость – от 300 до пяти тысяч рублей. Мнение эксперта Психолог, руководитель детского развивающего центра Ольга Ивус: – Пусть мамы и папы ответят на вопрос: зачем и кому нужны поделки. Так ли важно занять место или просто проявить фантазию и поучаствовать? Хватает ли терпения и умения донести ребёнку свою идею для реализации? Или легче взять и сделать всё вместо него? Планка оценки поделок завышена самими родителями, при этом креативность и самостоятельность ребёнка не оцениваются. В общем, как и всё обучение в школе, главное – результат, а каким образом и где получаются знания не важно.

Поделка на оценку. Творчество детей на Дону – результат работы родителей?
© АиФ Ростов