Сколько времени в день ребенок должен уделять физической активности?
И у взрослых, и у детей в ежедневном графике должна стоять физическая активность. Никому сегодня уже не нужно объяснять, чем она полезна для организма. А вот каким по продолжительности должны быть тренировки – рассказала эксперт. «Для взрослых рекомендуется 75 минут интенсивной физической нагрузки в неделю, или 150 минут умеренной нагрузки. Для детей от 5 до 17 лет – это 60 минут ежедневно. Детей до 5 лет в физической активности ограничивать не стоит, им она необходима», – говорит Наталья Жеребцова, врач-педиатр медицинского центра «Витаминка». Как понять, интенсивная нагрузка или умеренная? Есть один простой тест, который поможет разграничить эти понятия. Если во время ходьбы, бега или другой активности человек не может петь – это умеренная физическая нагрузка, если может только несколько слов сказать (но уже не может говорить фразами) – это интенсивная физическая нагрузка. Прежде всего, родители должны создать детям условия для физической активности. Больше гулять, организовать свободное пространство, установить спортивные комплексы дома и так далее. И, наоборот, от вещей, которые ограничивают физическую активность, лучше отказаться. В частности, детям до года желательно не использовать ходунки и манежи. Ребёнок в своем развитии должен пройти все ступеньки: удержание головки, плечевого пояса, вставание на коленки, ползание, сидение, стояние. Всё это важно для формирования поясничного изгиба позвоночника, для минимизации рисков развития в дальнейшем болей в спине и прочих неприятностей. Сегодня родители часто жалуются «у меня ребенок пропустил ползание – сразу встал». И порой оказывается, что у ребенка просто не было условий развить этот навык. Боясь, что на полу грязно и опасно, мама использовала манеж. Поэтому, создаем безопасную среду – и обеспечиваем ребенка двигательною активностью. Еще одна частая жалоба: «у меня неусидчивый ребёнок – не может долго сидеть без движения». Родителей можно успокоить: для ребенка до 5-6 лет постоянно находиться в движении – это нормально. В связи с этим можно сказать о важности развития не только мелкой, но и крупной моторики. Это проработка мышц тела, которая происходит при перемещении в пространстве: ребенку полезно бегать, прыгать, взбираться на горку, ходить по лестнице, кидать мяч, катать машинки и так далее. Крупная моторика не только тренирует мышцы, развивает координацию, вестибулярный аппарат, гибкость, но и оказывает влияние на развитии речи и интеллекта ребёнка.