Топ-5 развивающих занятий для детей разного возраста

Занятия для самых маленьких: развитие речи и мелкой моторики До двух лет малыши особо не интересуются игрушками. Они вполне обходятся простыми бытовыми предметами: кусочками ткани, картона, коробочками, ленточками. Детям нравится держать их в руках, ощупывать. Под присмотром взрослых можно разрешить крохе повозиться с различными видами круп – так он сможет получить больше тактильных ощущений. Занятия в этом возрасте направлены на развитие речи, моторики, улучшения сенсорного восприятия. Радость детям принесут игры с мячом, пальчиковая гимнастика, баночки, которые закрываются разными способами, музыкальные наборы. В этом возрасте малыши учатся координировать свои движения, объяснять короткими фразами то, что хотят сказать. Поэтому рекомендую выполнять с ребенком простые действия со знакомыми предметами, например, проводить линии на бумаге карандашом, ловить или отбивать мяч. Младший дошкольный возраст: время активного познания мира С трёх лет дети уже умеют составлять фразы из пяти и более слов и начинают воспринимать себя как отдельную личность. У них появляется желание делать все самостоятельно. Для малышей в этом возрасте особенно интересно узнать, как применяют в быту тот или иной предмет. Они внимательно следят, как родители пользуются расческой, зубной щеткой, ложкой. Наступает пора вопросов «зачем?» и «почему?». Поэтому взрослым приходится много объяснять, для чего предназначены окружающие предметы, как они работают. Ребёнок трёх лет уже готов к занятиям на развитие логики и знакомству с базовыми понятиями, такими как цвет, геометрическая фигура. Для их освоения очень хорошо подходят наборы, где нужно подобрать предметы по определенному признаку: форме, цвету или размеру. Можно предложить для игры пирамидку, наборы с животными, кубики или творческую активность: лепку из пластилина, нанизывание бусин на нитку, собирание мозаики. Средние дошкольники: развитие через ролевые игры В возрасте 4–5 лет дети начинают осваивать ролевые игры, где необходимо представить определенную модель поведения взрослых. Ребята уже сами способны придумать подходящие темы: жизнь в семье, посещение магазина, больницы. В этом возрасте малышам также важно участвовать в занятиях, где требуются физические действия и хорошие координационные навыки, например бег с яйцом в ложке. Это обусловлено тем, что в детском организме идет активный рост и развитие мышц. Родителям уже следует делать упор на более сложные обучающие и развивающие игры. В этом случае хорошо подойдут различные ребусы, головоломки, загадки. Дети уже в состоянии придумать маленькую сказку или поучаствовать в постановочной сцене. Такие занятия помогают ребятам развить свои творческие способности и фантазию. Старшие дошкольники: развитие навыков, необходимых для обучения 6–7 лет – период, когда нужно закрепить все полученные знания и вывести ребенка на новый уровень развития. Дети уже готовы к участию в сложных настольных играх, где нужно одновременно следить за счетом, отвечать на вопросы, наблюдать за соперниками. «Крокодил» и «Города» – варианты для активных ребят, которые любят шумные и веселые задания. Дошкольники в игровом варианте легче усваивают счет, письмо, чтение, тренируют память, внимание и логику. Вместе с родителями ребята с удовольствием читают маленькие рассказы и решают простые задачи. Дополнительное развитие: занятия по интересам К окончанию садика многие дети ходят в музыкальные и художественные студии, занимаются спортом. Если ребенок еще не определился со своими увлечениями, взрослым стоит обратить внимание на его склонности и таланты. Дополнительное образование необходимо не только для того, чтобы у малыша появилось хобби. Творческая атмосфера, появление новых целей помогут ребенку научиться справляться с накапливающимся эмоциональным напряжением. С помощью наших развивающих занятий взрослые легко смогут привить детям необходимые навыки: аккуратность, усидчивость, умение мыслить нестандартно. Однако существует важное условие для всех видов подобной деятельности. Полноценный процесс обучения возможен только в том случае, если ребята эмоционально вовлечены в происходящее. Дошкольники должны получать удовольствие от своих действий. Если такой реакции нет, необходимо подобрать для детей другую игру, а эту оставить на следующий раз, выбрав более подходящее время или обстоятельства.

Топ-5 развивающих занятий для детей разного возраста
© Детстрана.ру