Войти в почту

Психолог рассказала о серьезных последствиях изоляции для детской психики

Снижение мотивации к учебе, высокий уровень интернет-зависимости и отказ от социальной жизни у части современных детей может стать общероссийской проблемой. О том, насколько разрушительно влияет на детей социальная изоляция, рассказала корреспонденту ИА REGNUM клинический психолог Елена Ковальчук. В результате длительной домашней изоляции детей перед нами появится серьезная проблема в виде детский цифровой зависимости, считает эксперт. Кроме того, психологи отмечают нежелание некоторых детей покидать дом даже в случаях, когда это разрешено — прогуляться рядом с домом с собакой, вынести мусор и т. д. Замечено также значительное снижение мотивации: дети не хотят учиться, выполнять какие-либо поручения, о чем заявляют родителям, те, в свою очередь, начинают бить тревогу и обращаться к специалистам за помощью. Процесс дистанционного обучения, предполагающий постоянную сетевую подключенность, очевидно увеличивает интернет-зависимость детей. А положительного эффекта от цифрового обучения в реальности не наблюдается. Наоборот, родители жалуются на то, что дети стали терять те знания и умения, которые ранее были ими наработаны и усвоены. «Мой сын забыл таблицу умножения, еще месяц карантина и он разучится писать!» — заявляет одна из обратившихся к нам матерей. Женщина рассказывает, что ребенок всегда учился хорошо, голова у него золотая, но с этой изоляцией и цифровым обучением он ничего не хочет делать — только лежать на диване, играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Выйти на улицу, чтобы вынести мусор — не заставить. Он не боится заболеть — он просто не хочет выходить из квартиры. Другая женщина рассказывает, что ее дети едят и сидят в интернете, учиться их — не заставить. Третья — что они деградируют на ее глазах, а развитие было, когда они ходили в школу, «теперь же — вся эта цифровая учеба, это имитация учебы!» Такие сообщения психологи начали получать от родителей. Насколько серьезными и обратимыми будут последствия самоизоляции для психики детского населения? По мнению Елены Ковальчук, по всей видимости, это зависит от длительности и жесткости проводимых изоляционных мероприятий. В любом случае, очевидно, что на данный момент влияние изоляции на детей недооценивается. А в сочетании с постоянной интернет-подключенностью это может иметь очень серьезные последствия для детской психики. «Меня всерьез пугает перспектива получить из части современного детского населения поколение интернет-зависимых русских «хикикомори», — говорит психолог.