Как учиться дистанционно без вреда для здоровья

Учиться удалённо не так просто, как кажется. Создается иллюзия, что можно успеть и одно, и другое, и третье и при этом еще и отдыхать сколько хочется. Но на самом деле это далеко не так. Как правильно организовать быт и дистанционное обучение без вреда для здоровья, рассказали детские врачи «Здравицы». «К сожалению, самоизоляция наших детей в совокупности с дистанционным обучением превратилось для многих семей в большое испытание, - отмечает педиатр Ольга Викторовна Вайсман. – На первый взгляд, новый формат обучения для детей может показаться более комфортным и расслабленным, нежели привычные учебные будни. Можно подольше поспать утром и попозже лечь спать вечером, растянуть выполнение уроков на несколько дней. Но нужно понимать, что самоизоляция – это временная мера, и в ближайшем будущем ребенку придется вернуться к привычным повседневным будням». По словам Ольги Вайсман, есть несколько правил по распорядку дня, которые помогут ребенку. 1. Здоровый сон – после 22.00 до 7.00 (даже если некоторые уроки не сделаны, стоит отложить их на завтра, чем заниматься в ночное время). 2. Учёба. Максимально продуктивное время для школьных занятий — это время до обеда. Поэтому занятия стоит начинать с утра, как если бы ребенок пошел в школу. Очень хорошо чередовать предметы, где необходимо использовать компьютер, с теми, где можно прочитать в учебнике и выполнить в тетради. Это связано с тем, что рекомендованное время использования компьютера у детей школьного возраста составляет 1-1,5 часа в младшем школьном возрасте, до 2- 3 часов в старшем школьном возрасте. Чередуя занятия, мы снимаем напряжение с органов зрения и нервной системы. 3.О тдых. Замечательно устраивать для ребенка перемены, после занятий в течении 45 мин - 1 часа- в это время можно сделать несколько упражнений, выпить воды, полежать, в зависимости от желания ребенка. Дети, которые не занимаются физически и лишены прогулок: езды на велосипедах, самокатах, да и просто ходьбы, должны дома выполнять комплекс упражнений, особенно на верхний плечевой пояс и спину. Конечно, организация спортивной минутки ложится на плечи родителей. Будет великолепно, если совместная гимнастика, как традиция, приживется в семье навсегда. Можно для контроля выполнения упражнений завести дневник, сделать табличку - приклеить на шкаф или холодильник. В дневнике галочкой можно отмечать, какое упражнение выполнено, сколько раз, дату. Для маленьких детей можно придумать иллюстрации и приклеивать смайлики или организовать систему поощрений. 4. Питание. Важно не пускать на самотек и меню, продумать, чтобы оно было заполнено здоровыми блюдами и перекусами. Для семей, которые вместе проводят время в самоизоляции — это еще и прекрасная возможность совместных семейных завтраков, обедов и ужинов, которые создают неповторимую атмосферу семьи. Несколько правил для профилактики зрительного утомления во время дистанционного обучения есть и у Светланы Евгеньевны Александровой, офтальмолога высшей категории: ⠀ 1. Правило 20/20/20: 20 минут работаем на близком расстоянии - 20 секунд смотрим на объект не ближе 20 футов (7метров) ⠀ 2. Не забывайте про освещение в комнате, не читаем в темноте. 3. Расстояние до экрана монитора 50-70 см, если пользуетесь планшетом или смартфоном 30-40 см ⠀ 4. В гаджетах есть режим «защита зрения» или приложение blue blocking, снижающий синий спектр мониторов. ⠀ 5. Каждый час делаем небольшой 10-15 минутный перерыв, во время которого смотрим в окно, максимально вдаль. ⠀ 6. Гимнастика для глаз и упражнение метка на стекле (Крупную цветную метку диаметром 3-5 мм прикрепить к оконному стеклу на уровне глаз ребёнка. Ребёнку предлагается смотреть на метку 1-2 секунды, а затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит. Такое упражнение помогает тренировать глазные мышцы. ⠀ 7. Если есть сухость глаз, покраснение и усталость, используйте увлажняющие капли, желательно безконсервантные. По словам детского невролога Надежды Вениаминовны Казаковой, когда возникает новая ситуация, да еще связанная с ограничениями передвижения и выхода на улицу, у ребенка появляются тревога и беспокойство. Если в этих условиях добавляется обучение из дома, складывается совсем не привычная ситуация. Несколько советов от невролога, как помочь школьнику: 1. Обязательно помогут настрой и поддержка родителей, уверенность, что все получится, что ребенок приобретает новый жизненный опыт. Поэтому чаще разговаривайте с ребенком и поддерживайте его. 2. Во время выполнения школьных заданий рекомендуется надевать элементы школьной формы: рубашку, блузку – это поможет настроиться на рабочий лад. 3. На фоне тревоги могут возникнуть нарушения сна. Чтобы справиться с этим недугом есть несколько простых правил. Во-первых, не разрешайте ребенку ходить дома в пижаме, играть и есть на кровати. Во-вторых, засыпать он должен обязательно без телефона. В-третьих, ограничивайте просмотр телевизора и игры с гаджетами за 2 часа до сна. 4. Чтобы избежать расстройств адаптации депрессивных расстройств у ребенка не обсуждайте с ним негативную ситуацию, связанную с пандемией, не нагнетайте обстановку. 5. Обязательно проветривайте помещение, выходите с ребенком на балкон или лоджию, где много света – это способствует повышению настроению.

Как учиться дистанционно без вреда для здоровья
© Сибмеда