Договориться о правилах и сотрудничать: о детях в режиме самоизоляции

Чтобы избежать психологических проблем во время пребывания в режиме самоизоляции, родители должны помочь детям выстроить конструктивные коммуникации и составить общий для всех режим и свод правил, отметила в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в четверг, 7 мая, заместитель директора Федерального института развития образования РАНХиГС Эвелина Алиева. «Когда родители и дети проводят время самоизоляции вместе, могут возникать разного рода проблемы: они мешают друг другу заниматься делами, не могут поделить пространство, возникает хаос и напряжение. Для решения этих проблем нужна своего рода кооперация, нужны договоренности. Нужно решить, когда мы работаем и когда отдыхаем, «зонировать» территорию на рабочие и нерабочие пространства, стараться контролировать эмоции. Если дети — маленькие, для них всё это может проходить в режиме игры. С теми, кто постарше, можно говорить уже иначе. В любом случае важно, чтобы был внутренний режим, график, распорядок. Рутину тоже можно сделать интересной, но для этого нужна конструктивная коммуникация, партнерские отношения, совместная выработка общих для всех правил, совместное занятие общими делами«, — отметила Эвелина Алиева.