Детскому телефону доверия Волгоградской области исполняется 10 лет
17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия. Его цель – привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи. Служба общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122 работает круглосуточно. Здесь консультируют не только детей и подростков, но и их родителей. Каждый может спросить о том, что его волнует. Помощь на расстоянии звонка – анонимно и бесплатно За все время работы детского телефона доверия на него поступило 118 500 обращений. Из них 101 087 – от детей и подростков (85,0%), 17 413 – от взрослых (15,0%). Круглосуточный режим работы дает возможность получить консультацию не только в режиме рабочего дня, но и в любое удобное для человека время – и днем, и ночью, в выходные и праздники, то есть всегда! Любой человек – ребенок или родитель – может без опаски довериться специалистам и рассказать про волнующую его проблему. Причем сделать это анонимно и бесплатно. Это не страшно: просто сняв трубку, можно получить ответы на все вопросы, которые человек не может задать никому другому. Разговоры не записываются, определителем номера телефонов служба тоже пользуется, поскольку по закону не имеет на это права. Сведения об абонентах специалисты получают с их слов, и важно отметить, что указание подобной информации не является обязательным для клиента. Человек может использовать вымышленное имя и дать ровно столько информации, сколько хочет, не более. Помощников много не бывает Координацию деятельности детского телефона доверия в регионе осуществляет уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева. Именно она стояла у истоков этого хорошего дела. – Это очень важное направление в системе оказания помощи детям в трудной жизненной ситуации. Обращение на детский телефон доверия помогает если не решить полностью проблему, то получить хорошую квалифицированную консультацию и психологическую помощь, – говорит Нина Болдырева. По словам детского омбудсмена, в случае, если на телефон доверия позвонил ребенок, узнать об этом его родители смогут только с согласия самого юного абонента. – Существует такой механизм как перевод звонка из анонимного в информационный, но это можно сделать только с согласия абонента и в случае, когда психолог понимает, что в данной ситуации надо помочь не только консультацией, но и привлечь к работе правоохранительные органы, органы системы профилактики, практикующего психолога на очные занятия. Как правило, это бывает в случаях жестокого обращения с ребенком, в ситуации, имеющей признаки действий насильственного характера, – поясняет Нина Болдырева. Отличительной чертой нашего региона является то, что в сегменте помощи детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, работает сразу три разных учреждения. Это комитет социальной защиты населения, комитет здравоохранения, центр психического здоровья детей и комитет образования и центр социальной и психолого-педагогической помощи детям. Представители этих организаций также работают на детском телефоне доверия и отвечают на звонки. Целью является оказание экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения с ребенком. Празднуем в новых условиях Празднование 10-летия детского телефона доверия в связи с действующими ограничениями, связанными с пандемией коронавируса, проходит дистанционно. Традиционная акция «Минута телефона доверия» прошла в дистанционном формате. Информация о работе детского телефона доверия была доведена образовательными организациями и учреждениями социальной защиты населения до детей, подростков и их родителей в онлайн-режиме. И только в учреждениях, где дети находятся с круглосуточным пребыванием, к которым относятся социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, мероприятия, посвященные Международному Дню детского телефона доверия, прошли в обычном формате. Это «Минута телефона доверия», урок-тренинг «Скажи телефону доверия «Да!», игра «Турнир доверия», конкурсы рисунков, стихов, историй. Надо отметить, что учеба в дистанционном режиме оказалась испытанием как для детей, так и для родителей, а также самих педагогов. – Очень много обращений по этому поводу, – рассказала начальник отдела организации деятельности телефонов экстренной психологической помощи ГКУ «Центр развития и контроля качества» Наталия Миронова. – Дистанционная форма обучения дается гораздо тяжелее детям и родителям. Заданий стало больше, а разобраться в учебном материале и выполнить требуемое – сложнее. Здесь сказывается и отсутствие опыта в организации учебы в таком формате, и недостаточный уровень самостоятельности и ответственности у детей, и нетерпение родителей. В этом плане приходится многому учиться заново: организовать день, чередуя с учебой и отдыхом (активный и пассивный), мотивировать детей на расширение зоны самостоятельности. Важно также заранее обсудить с ними бонусы для оценки успешности, учиться конструктивно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Учителям же предоставилась возможность сделать уроки более интересными, чаще использовать интерактивный формат. Это сделает учебу для детей проще, а родители будут благодарны учителям за использование новых подходов в обучении отпрысков. Подведение итогов Накануне праздника состоялся вебинар, посвященный 10-летию детского телефона доверия. Мероприятие собрало на интернет-площадке свыше 100 социальных журналистов более чем из 30 регионов страны. Спикерами стали эксперты Фонда поддержки детей, а также специалисты-практики, работающие в региональных службах телефона доверия. Интерес к заявленной теме оказался высоким. И это неудивительно, ведь в наше время дети и родители все чаще нуждаются в помощи профессиональных психологов. Причин тому много: сложнее, острее становятся и проблемы, связанные со взрослением ребенка, и современные вызовы, с которыми детям и родителям приходится сталкиваться в жизни. Специалисты отметили, что одним из наиболее доступных и востребованных вариантов оказания психологической помощи является телефонное консультирование. Особенно это актуально для семей с небольшим доходом и жителей малых городов и сел, где очную помощь психолога получить трудно. А когда поддержка нужна «здесь и сейчас», звонок в психологическую службу становится единственным шансом получить квалифицированную помощь. Ежегодно по стране психологи-консультанты принимают по миллиону обращений от юных и взрослых абонентов. В мае 2020 года ожидается десятимиллионный звонок. Специалисты едины в том, что нужно больше общаться со своими детьми, уделять им внимание, оказывать им поддержку, жить их проблемами и нуждами.